... и не только
Дата: 02.10.1978
Место: London Academy of Liberal Arts for Witches and Wizards
Действующие лица: Alexandria, Nott
Краткое описание: Нотт прибыл в Академию Искусств для встречи с близким другом-преподавателем (и ценителем искусства), чтобы обсудить одну любопытную вещицу, проданную на недавнем аукционе. Но ему на глаза попадается нечто совершенно особенное...
02.10.1978 Искусство рисования с натуры [л]
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться12024-02-26 01:26:54
Поделиться22024-11-03 01:02:19
into the nothing
Через четверть часа спустились, очень веселые. N шатался и был с виду так же пьян, как те двое. Высокий, покачивающийся, он шел между двумя арлекинами в масках. (Женщина из бара вспомнила желтые, красные и зеленые ромбы на их одежде.) N дважды споткнулся. Оба раза арлекины его подхватили. Все трое сели в экипаж и поехали в направлении близлежащей гавани, имеющей прямоугольную форму. Уже стоя на подножке экипажа, поднявшийся последним арлекин нацарапал мелом на одном из столбов подъезда непристойный рисунок и какую-то фразу.
Скрылись в тумане осени. Сон.
Осень. Скрип двери. Стук каблуков. Осень. Она уходит. Он возвращает. Осень. Прогулка по бульвару. Её глаза весенние. Осень. Руки, пальцы, запястья. Дней суета. И осень.
Он открывает глаза, закрывая очередную главу счастливой жизни во сне. Начинает новую. Осень. Снова жизнь. Снова осень. Она далеко. Сердце бьется мерно. Осень. А пусть будет снова. И череда таких. Только бы не кончалась. Осень.
В холодном поту Нотт сползает с кровати, буднично вяло. Закрывает окно, за которым листья пожухлые умирают под прелым туманом окончательно. Их втаптывают в землю - они благоухают. Скоро будет снова жизнь. Потягивается. Одевается. Собирается. Скрип двери. Осень..
И так по кругу, год за годом, год за годом с тех пор как праздник закончился. Хаос мыслей. Нет больше понимания куда идти, за что браться, что осталось там в душе ещё святого? Молчит она, как опавший с дерева лист. Каждый день привычный маршрут. Привычный скрип дверей. Привычный лязг. Глаза, глаза, глаза. Чьи-то руки. Лица, лица, лица. Маскарад.
Кажется прикинься кем-то и всё само собой вокруг завертится, заискрится - надень только маску. Всего лишь новый образок, как моднице вуаль на шляпку вдовью, темную, чернющую нацепить - за ней ведь не видно плача. Траур. Или слиться в танце с арлекинами в масках. Торг. N мог быть таким, мог быть другим, и скорее можно сказать каким он быть не мог никак и никогда - живущим, творящим. Он скорее исполнитель, наблюдатель соблюдающий предписания, созерцающий, заполняющий свою собственную колодезную яму ядом и снова её опустошающий своим же внутренним ресентиментом о том, как была когда-то весна не смотря на очередную календарную осень.
Не участвующий в жизни, не сочувствующий жизни, даже себе ни сочувствующий, ни соучаствующий. Маскарад затянулся. N затянулся - выпустил дым. Упустил и отпустил привычку жить нормально.
Снова ступеньки, на этот раз вверх, поднывает стопа. Бесконечная лестница, бесконечные перила мраморные поблёскивающие в осеннем солнце.
Монументальная Академия искусств с колоннами и окнами в три человеческих тела. Творчество воплощённое. Место, которое взывает к душе, к истокам, к тому, чтобы думать, творить, быть и не думать о том, как стремительно опадают листья вновь и вновь в этом калейдоскопе судеб с такими же потускневшими осколками разноцветных стёкол. Блаженное молчание внутри, замирание, маленький огонёк надежды, который его не оставит до самой смерти.
Вот что-то сверкающее в глубине длинных тёмных коридоров, его зовёт. N вновь и вновь прикладывает глаз к калейдоскопу жизни. То левый, то правый. То ли рамы позолоченные мерещатся, то ли парящие скульптуры, то ли глаза чьи-то виднеются, то ли тень его маячит, то ли смерть над ним нависает безликая. Голоса перешёптывающиеся, смазанные, тихие, едва едва сочащиеся из щелей у выкрашенных в белый дверей. Оттуда же струится свет, сияние исходит, лучистое, человеческое, недосягаемое. И слышится отчётливее звонкий смех. Девичий. Так близко. Он прикладывает ухо к глянцевой раме двери, всматривается в тоненький зазор, словно ребенок подсматривающий за праздником через замочную скважину, шалости ради. Немного улыбнуться, для проформы, чуть чуть приподнять уголки губ, показать приятное расположение духа, которого нет давно.
Распахивает очередную дверь, в сотый наверное раз. «Ну что на этот раз, Нотт?» Скрипа нет. Глаз мерзких рассечённых надвое - нет, а только залитая солнцем зала. Несколько рослых мужских фигур*, застывших в своем времени, но почему-то довольных положением, чуть сгорбленных в ожидании, когда земля примет их тела; и плавные ее линии, ниспадающие как шёлк на пол, дополняющие журчание торжественного фонтана с прозрачной водой, что ещё шепчет о жизни юной, текучей, надеющейся, цикличной. Не парящая скульптура конечно, но образ в котором так много вечного, теплого. И был ли это сон очередной или стечение обстоятельств, в которых снова нужно напяливать на себя маску, чтобы украдкой, одним глазком взглянуть в темноту жизни, что играет каждый раз, как только заинтересуешься ею, всё новыми и новыми красками, формами и сочетаниями фигур.
*Томас и Грегори (фамилии давай выдумаем) - почётные профессора Академии, "хранители вечности", растерявшие свою жизнь, в том же возрасте, что и N, в том же положении, что и N. Плюс один безымянный художник, моложе троицы, резвее и старательнее, который делает всю "грязную работу" за них, создает руками, кистью наброски той, что на небольшом постаменте стоит одна, улыбается. Стоит голая. Стоит живая и яркая.
Почему её пишет полукровка?
** ps: не вводил их диалоги, описания, было лень, пусть будет такое вводное слово
Отредактировано Theodore Nott (2024-11-07 14:57:40)
Поделиться32024-11-18 13:56:19
[indent]Александрия наблюдала за солнечным лучиком, проникшим через открытое окно студии. Он игриво скользил по листу юного Такера Брауна и играл в прятки с его пальцами, усердно порхающими над наброском, над которым Браун корпел последний час. На лице Такера отразилось напряжение, ведь он изо всех сил пытался казаться серьезным перед своими учителями. Но маленькие морщинки у его глаз и чуть приподнятые уголки губ выдавали его с потрохами – он веселился и ничего не мог с собой поделать.
[indent]- А вот еще анекдот… - продолжила Лекси, намереваясь во что бы то ни стало заставить Брауна наконец сдаться и рассмеяться. А какие у нее тут еще были развлечения? В распоряжении Лекси была только низкая софа, на которую ей было велено положить согнутую в колене ногу, большое зеркало, в отражении которого она видела себя в полный рост, и стоящая поодаль вешалка, где потревоженная легким ветерком тихонько раскачивалась ее полупрозрачная накидка. В ней Александрия и вышла сюда из соседней комнаты, где оставила всю свою одежду. У нее не было больше ничего – совершенно пустая зала и трое мужчин с мольбертами напротив, время от времени прожигающих ее прямыми взглядами. Такер Браун был хотя бы ее ровесником. Остальные же двое – являлись профессорами, примерно одного возраста с ее отцом. И они, конечно, казались ей безумно скучными.
[indent]- Так вот… Зельевар говорит клиенту: «Я приготовил зелье, которое решит ваши проблемы со сном». Клиент спрашивает: «Как часто я должен его принимать?» А зельевар ему отвечает: «Каждые два часа!»
[indent]Такер Браун с большим трудом смог сдержать смешок. Александрия тоже рассмеялась и ее плечи задрожали, что совершенно не понравилось профессору Томасу Фоули. На лбу у него выступила упрямая межбровная складка.
[indent]- Александрия, не смейся, пожалуйста, - попросил он, хмурясь, но все же ни на секунду не отрываясь от своей работы. Лекси знала его с тех пор как была еще ребенком. Тогда он был гораздо моложе, но эти горизонтальные линии, испещрившие его лоб, всегда были на том же месте. Может он с ними родился? И наверняка так же нахмурился, как только впервые закричал на руках у колдомедика.
[indent]Лекси и сама с детства брала уроки рисования у Томаса Фоули. И поэтому, когда он предложил ей позировать обнаженной в его арт-галерее, она сначала растерялась. Да, она и раньше, бывало, выступала в роли модели, но никогда еще не снимала с себя одежду полностью. Ей было странно представить себя стоящей совершенно нагой перед ее строгим учителем, мистером Фоули. А еще он был приятелем ее отца, что добавляло неловкости. «Ах, ну что бы сказал на это папенька? Наверняка он вышел бы из себя, и строго-настрого запретил это делать». Отчасти поэтому она и согласилась.
[indent]- Пусть тогда и Такер тоже не смеется, - в шутку потребовала Лекси, все же стараясь не двигаться. Пусть она и подтрунивала над Брауном, к своей работе она относилась серьезно. Хотя стоять вот так без движения было тяжелее, чем казалось. Принять одну позу и не двигаться тридцать, сорок, пятьдесят минут, час. Сначала тело начинает покалывать, а потом и вовсе перестаешь чувствовать... Александрия перенесла вес с одной ноги на другую. Должно быть на ее лице на мгновение промелькнула гримаса страдания, что не укрылось от взгляда профессора Грегори Эббота – именно он был третьим из писавших ее сегодня художников.
[indent]- Сколько ты можешь еще потерпеть, милая? – добродушно спросил он, погладив ладонью свою седую бороду. – Нам нужно минут двадцать. Справишься?
[indent]- Конечно справлюсь, - не раздумывая ответила Александрия, выпрямив спину и слегка приподняв подбородок. Босые ноги замерзли, и а пальцы рук, которые она держала навесу, уже начинали неметь. Но она ни за что не станет жаловаться.
[indent]К тому же, боль была далеко не самым тяжелым испытанием. Сегодня ей впервые пришлось преодолеть себя. Поначалу она порядком занервничала, когда стояла по ту сторону двери зала, куда должна была выйти голой, накинув на себя лишь тонкий полупрозрачный пеньюар. А потом и вовсе с ним расстаться. Ей еще повезло, что в галерее было всего три художника, а не двадцать. Трудно раздеться, когда все время думаешь: «На меня смотрят». Но суметь перешагнуть через свои страхи и смущение, чтобы получить новые ощущения, унять свое любопытство, узнать каково это, совершить подобный шаг, бросить вызов самой себе и победить – это того стоило. Да и когда еще делать это, если не сейчас? Пока она юна, стройна и красива, пока ее грудь не потеряла упругости. Не зря ведь искусство во все времена воспевало красоту юного человеческого тела. И мысленно повторяя об этом самой себе, ловя мужские взгляды по другую сторону мольбертов, Александрия начинала чувствовать себя прекрасной, такой, какая она есть, без вороха всей этой одежды, без тугого корсета, в котором порой было тяжело дышать, и без стягивающих ноги шелковых чулок. Всякий раз, когда Томас Фоули говорил что-то вроде: «О, вот так восхитительно! Замри!», или когда Грегори Эббот улыбался ей своей доброй улыбкой, а Такер Браун так забавно краснел, словно впервые видел перед собой голое женское тело, все это придавало Александрии сил. И постепенно всего за какой-то час она уже привыкла к их бегающим по ее обнаженному телу глазам: зеленым, серым, янтарным…
[indent]Но в какой-то момент она заметила еще одну пару глаз – темно-карих. Сначала они мелькнули в дверном проеме, затем задержались там, внимательно изучая все происходящее, а после стали приближаться – неизвестный Александрии мужчина распахнул неплотно прикрытую дверь и вошел в зал. Он следовал к центру студии неспешно и тихо. Обычно именно так движется кот, ступая по паркету мягкими лапами, не создавая ни скрипа, после чего неожиданно оказывается у тебя за спиной. Может быть поэтому ни Фоули, ни Эббот, ни Браун его не заметили, продолжая старательно работать над линиями и изгибами на своих холстах. Александрия смотрела и не могла оторваться от пристального взгляда незнакомца. Его глаза казались ей бездонными, словно два черных омута, притягивающих, затягивающих ее на неизвестную глубину. В них горел темный огонь. Но это было не пламя, в котором можно согреться, оно было пугающее, дикое, неприрученное, такое, в котором сгораешь до тла. И что-то в его взгляде было неуловимо узнаваемое. Словно она где-то видела его раньше.
[indent]- Теодор! Уже одиннадцать? Как пролетело время! Мы скоро закончим писать. Еще десять минут, подождешь?
[indent]Слова Фоули прокатились по полупустому залу, и будто заново запустили замерший на мгновение мир. Стрелки часов шагнули вперед, художники пришли в движение, повернули головы и протянули руки для рукопожатий, приветствуя пришедшего незнакомца, у которого было имя – Теодор.
[indent]- Александрия, это Теодор Нотт, мой давний друг и попечитель фонда Николаса Фламеля, – буднично произнес Томас Фоули, представляя ее мужчине так беззастенчиво, словно они все находились не в галерее, где на ней не было ни клочка одежды, а на каком-нибудь пафосном званом обеде. Но едва ли было бы лучше, если бы он и вовсе проигнорировал ее присутствие, будто она какой-нибудь предмет мебели, стоящий в комнате, вроде вот этой напольной деревянной вешалки.
[indent]- Теодор, это Александрия, дочь Арно́ Блишвика, ты его знаешь. На прошлой неделе мы играли у меня вместе в покер. По-моему ты в тот день обставил его…
[indent]Голос профессора Фоули звучал в ушах Александрии, словно белый шум. Взгляд Теодора снова скользнул по ней - на этот раз по ее телу побежали мурашки. И несмотря на то, что последний час она вполне расслабленно чувствовала себя обнаженной в компании трех мужчин, сейчас ей вдруг захотелось стыдливо прикрыться. Она почувствовала, что ее щеки запылали. Наверное это из-за той настойки, что дал ей Эббот перед выходом для храбрости. Она была довольно крепкая и наконец подействовала, вот поэтому и стало жарко. По шее стекла маленькая капля пота, пробежала по груди и остановилась у левого соска. Но Александрия не позволила себе проявить робость или смущение, а вместо этого дерзко выпрямилась, расправляя плечи и заставив грудь качнуться, одним движением избавившись от влажного следа на коже.
[indent]- Рада познакомиться, - произнесла она, в свою очередь внимательно разглядывая Теодора. Его лицо трудно было назвать красивым в классическом понимании этого слова. Но оно цепляло - резкими скулами, волевым подбородком. Его хотелось рассматривать, изучать.
[indent]- Ну как тебе моя картина? – продолжал Фоули. - Думаю я выставлю ее в галерее. Уверен, покупатели найдутся быстро.
Отредактировано Alexandria Blishwick (2024-11-18 13:56:49)