Have you seen these wizards? Gideon & Fabian Prewett, Charity Burbage, Duran Rosier
The ones that love us never really leave us. And you can always find them in here.

Marauders: forever young

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Marauders: forever young » ЛИЧНЫЕ ЭПИЗОДЫ » 16.12.1971 Эхо веков: урок об основателях [л]


16.12.1971 Эхо веков: урок об основателях [л]

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Эхо веков: урок об основателях

https://upforme.ru/uploads/001b/b8/74/301/t968790.webp

Дата: 16.12.1971
Место: Хогвартс. Кабинет Истории Магии
Действующие лица: Cuthbert Binns, Sabrina Greengrass, Evan Rosier, Mason Tremblay, Estelle Greengrass
Краткое описание: На уроке истории магии второкурсники узнают, как основатели Хогвартса не только создали школу, но и повлияли на ключевые события своего времени. Их наследие до сих пор живет — в традициях факультетов и далеко за пределами замковых стен. Каждое имя — это история, каждое решение — это след в судьбе магического сообщества.

[icon]https://upforme.ru/uploads/001b/b8/74/301/589643.png[/icon][info]<div class="lzn"><a href=https://foreveryoung.rolbb.me/viewtopic.php?id=1484#p216448>Мейсон Трэмбли, 12</a></div><div class="whos">Слизерин. 2 Курс</div><div class="lznf">Второй курс? Нет, ребят, это мой курс</div>[/info]

Отредактировано Mason Tremblay (2025-01-09 14:58:13)

Подпись автора

https://upforme.ru/uploads/001b/b8/74/301/t572062.png

+4

2

Катберт Биннс пролетел сквозь свою неизменную доску и оглядел второкурсников. Многие из них переговаривались друг с другом, обсуждая грядущее Рождество, что было им куда интереснее, чем занятия, некоторые повторяли материал, кто-то просто скучал. Обычный настрой студентов, который не менялся уже последнее столетие. Зависнув над своим столом и опустившись вниз, профессор прокашлялся и, поправив очки, сказал:

- Как я и сказал в прошлый раз, сегодня наше занятие пройдёт в форме семинара, так что выступающие могут не сдавать своё домашнее задание. Подобные уроки проводятся по наиболее важным темам нашей программы, так что вы должны были серьёзно подготовиться по тем вопросам, что у вас были. Напомню регламент: на выступление у вас будет 15 минут, после чего следует секция вопросов и ответов. Порядок выступления соответствует вопросам.

Профессор Биннс указал рукой на доску, на которой действительно были вопросы к сегодняшнему занятию:

1. Предпосылки создания Хогвартса.
2. Личности Основателей.
3. Первые годы Школы: проблемы и развитие.
4. Значение Хогвартса для Англии и Мира.

Хотя вопросов было немного, желающих выступать на семинарах по Истории Магии всегда было мало - все знали, что призрак любил задавать каверзные вопросы и если недостаточно подготовиться, выше "Удовлетворительно" получить было крайне сложно. А уж если присутствовал на уроке какой-то твой "враг", то можно было ожидать самых провокационных вопросов. Конечно, это не касалось факультета Рейвенкло - там наоборот, было слишком много желающих, но они сейчас были на другом предмете, так что на сей раз отвечать придётся кому-то из Слизерина или Хаффлпаффа. Т.е. только из Слизерина.

Профессор ещё раз поправил очки и продолжил:

- Итак, кто готов к выступлению по первому вопросу - можете выходить за кафедру, - он указал на появившуюся благодаря домовикам кафедру с небольшими ступеньками, чтобы второкурсникам было удобно за ней выступать.

Практика выступать за кафедрами должна была приучить детей к публичным выступлениям на магических конференциях, когда они будут представлять свои доклады. Во всяком случае у них был бы подобный опыт, если бы такая ситуация действительно произошла.

Подпись автора

Если маг не знает историю магии, то он маггл с палочкой.

+4

3

Я бегу по коридору, так быстро, как только могу. Каблуки ботинок громко стучат по каменному полу, а мантия развевается за спиной, словно я - какой-то вор. Я уже опоздал, а потом ещё и не на ту лестницу взобрался. Занесли меня не на тот этаж. Блин, блин, блин! История магии - мой самый любимый предмет, ну, и Заклинания. Они тоже классные. Возможно, я успею к началу семинара? Я же столько знаю об основателях!

Мы с Салазаром вообще родственные души. Я уже представляю, как буду рассказывать: вот, мол, моя философия, вот его. А если я ускорюсь, то успею рассказать, почему Гриффиндор решил основать школу. Вы знали, что Годрик на самом деле не был портным? Но почему тогда у его учеников есть золотые цвета на мантиях, а у меня нет? Лишь бы успеть!

Поворот за угол, прыжок через две ступеньки на лестнице, чуть не сбиваю какого-то старшекурсника. Он что-то выкрикивает мне вслед, но я не слушаю. Наконец-то нужная дверь! Я с размаху открываю её, почти влетаю внутрь и тут же наклоняюсь вперед, упираясь руками в колени. Дышу тяжело, будто только что увидел Нарциссу Блэк.

- Извините, профессор Биннс! - ору я так громко, как только могу, стараясь перекрыть шум собственного дыхания. Выпрямляюсь, осматриваю класс и тут же широко улыбаюсь однокурсникам, будто ничего необычного не произошло.

- Я очень быстро бежал, но меня задержал директор Дамблдор, - добавляю я, пытаясь выглядеть как можно увереннее. Ну, я ведь не лгу, правда? Часто представляю, как Дамблдор меняется со мной редкими карточками и рассказывает, как круто победил Гриндельвальда.

- Можно мне сесть? - добавляю я уже спокойнее, стараясь скрыть остатки своей усталости.

Вытираю рукавом мантии пот со лба и тяжело вздыхаю, осматривая кабинет в поисках свободного места. Вижу их - серые, синие, зелёные, карие глаза. Все они смотрят на меня, и я ощущаю себя центром внимания. Столько красавиц!

И тут же ловлю себя на мысли: наверняка выгляжу как какой-то гарсон, только что вернувшийся из кухни. Ну ничего, главное - проявить себя на семинаре. Расскажу что-нибудь такое, что все ахнут. И пусть они думают, что я только ради этого сюда и припёрся, весь вспотевший и запыхавшийся.

[icon]https://upforme.ru/uploads/001b/b8/74/301/589643.png[/icon][info]<div class="lzn"><a href=https://foreveryoung.rolbb.me/viewtopic.php?id=1484#p216448>Мейсон Трэмбли, 12</a></div><div class="whos">Слизерин. 2 Курс</div><div class="lznf">Второй курс? Нет, ребят, это мой курс</div>[/info]

Подпись автора

https://upforme.ru/uploads/001b/b8/74/301/t572062.png

+4

4

[icon]https://upforme.ru/uploads/001b/b8/74/293/645454.png[/icon][info]<div class="lzn">Сабрина Гринграсс, 12 лет</a></div><div class="whos">студентка 2 курса</div>[/info]

На нелюбимых предметах Сабрина любила отстреливаться быстро и не переживать за дальнейшую судьбу в течении учебного года. История Магии быть может и могла бы быть интересным предметом, захватывающим к магическим истокам всех и каждого, но только не в случае преподавания профессора. Шутки по его персоне передавались от старших к младшим, и все знали, что этот предмет нужно просто пережить. С учетом идеи юной волшебницы, что нужно быть лучшей за что бы не взялась, прямо перед уроком она успела обыграть Рони Барнса из Гриффиндора в плюй-камни уже третий раз за эту неделю. Забавно, что девчонка подходила под звание зубрилы года, но в зубы могла дать тому, кто попробует это сказать. Удивительно сочетание несочетаемого делали ее довольно популярной среди второкурсников, хотя ее это словно и не волновало. В отличии от ее однокурсника Трэмбли. Вот ему бы это внимание точно не было лишним. Уж что, а это он любил.

Формат семинатов был не много живее, чем обычные уроки. Монотонный рассказ профессора сменяли выступления учеников, а это бывало очень забавным. Сабрина в целом была готова выступить на любой из вопросов, но раз уж яро никто не желал идти на первый, то девичья рука легко взмыла в воздух.
- Профессор Биннс, я попробую ответить на первый вопрос.

Ученица встала из-за стола и побрела к кафедре. На самом деле на первый вопрос не там много что можно было рассказать. Подробным и увлекательным из всех четырех был пожалуй второй, но драться за вопрос не было никакого настроения в этот снежный зимний день. Выступала за кафедрой Гринграсс без проблем, словно с детства ее учили идеальной выправке и ораторству, впрочем, было и такое.

- Школа чародейства и волшебства Хогвартс, - начала было Сабрина, пока в кабинет не ворвался Мейсон, заорав так, что та прервалась, недовольно насупившись.

Подпись автора

https://upforme.ru/uploads/001b/b8/74/293/26156.gif

Минерва ван лав❤️

+4

5

[status]маленький принц[/status][icon]https://upforme.ru/uploads/001b/b8/74/292/t830216.jpg[/icon][sign]Спасибо Уисперу за прописанный ответ <3https://upforme.ru/uploads/001b/b8/74/292/t449689.gif[/sign][info]<div class="lzn"><a href="https://foreveryoung.rolbb.me/viewtopic.php?id=1446">ЭВАН РОЗЬЕ, 13</a></div><div class="whos">Студент второкурсник, но уже наследник и аристократ</div><div class="lznf"></div>[/info]

— Сабрина, эй, Сабрина! Wingardium leviosa, — сахарное перо в праздничной обёртке вспорхнуло с его парты, приземлившись на стол перед Сабриной. — С наступающим Рождеством!
Родители прислали ему целую коробку таких из дома перед праздником. Хотя Эван и подозревал, что в той коробке сахарные перья были от мамы, а от папы только письмо с нравоучениями. И он как-то сразу вспомнил про казавшуюся ему такой серьёзной однокурсницу, увидев ледяные снежинки на обёртке сладостей. Может, попробовав ледяное перо, она растает и улыбнётся ему?
— Кто где будет праздновать Рождество? — спрашивает Эван, садясь на парту, пока профессор ещё не влетел в класс и не превратил всё вокруг в сонное царство. — Я слышал, что Уиспер на прошлое Рождество остался в школе, потому что завхоз перепутал его с клаббертом* и закрыл в клетке.

*

Клабберт — существо, по внешнему виду напоминающее нечто среднее между обезьяной и лягушкой.

Уисп метнул прожигающий взгляд, но затем ехидно улыбнулся.
— Говорят, в цирке открылась вакансия клоуна. Не хочешь с этими шутками туда податься? Тебя ждет отличная карьера, Розье.
Эван поднял брови и обернулся, чтобы ответить, и, как назло, именно в этот момент сквозь доску в класс влетел профессор Биннс. Как раз, когда начиналось всё веселье! Пока ещё профессор не начал урок, он быстро обернулся и, стараясь сделать так, чтобы его слова услышал Уиспер, но не преподаватель, прошипел:
— Следи за языком, Уисп, как бы тебе не пришлось все праздники вынимать из волос жвачку.
Профессор прокашлялся, поправил очки и снова школьная жизнь вернулась в своё привычное серьёзное русло.
На сегодняшнем уроке их ждал семинар. Эван, хоть и скучал на Истории Магии, к уроку был прекрасно готов. Он, пожалуй, даже ответил бы самым первым, чтобы потом до перемены расслабиться и спокойно валять дурака, но пока он переговаривался с Уиспом, Сабрина его опередила.
— Школа чародейства и волшебства Хогвартс, — начала она.
— Извините, профессор Биннс! — в класс громовым раскатом вкатился Мейсон.
— Мейсон! — полушёпотом зовёт Эван, искоса поглядывая на профессора Биннса.
Место рядом он специально оставил не занятым, садись, братишка. Эван не сомневался, что компания друга скрасит этот урок.

Подпись автора

Le seul moyen de se délivrer d'une tentation, c'est d'y céder…Единственный способ избавиться от искушения — поддаться ему.
https://upforme.ru/uploads/001b/b8/74/292/t571228.jpg

+5

6

Кивнув студентке и проводив взглядом её за кафедру, профессор приготовился слушать, когда выступление прервал весьма неряшливо выглядящий школьник. Нахмурившись, Катберт сказал:

- Следите за временем, мистер Мусон, заходите и не прерывайте выступление, - он перевёл взгляд на кафедру и произнёс, - продолжайте доклад, мы вас внимательно слушаем.

Слушал Биннс и правда внимательно, и не потому, что не знал какого-то материала и надеялся открыть для себя что-то новое, а чтобы найти моменты, которые покажут, насколько серьёзно подготовился докладчик к выступлению. Часто бывало, что ученики готовят вопрос, но сыплются на каких-то деталях, которые были в книгах, но которые они поленились запоминать.

Подпись автора

Если маг не знает историю магии, то он маггл с палочкой.

+3

7

Я замечаю, как Сабрина недовольно хмурится, и едва сдерживаю ухмылку. Ну а кто ей виноват? Спать надо ночью, а не девчачьи глупости устраивать. Наверняка вчера в спальне гадали, кто выйдет замуж за меня. Глупые тёлки, они даже не знают, что есть только одно-единственное правдивое пророчество, и им всем ничего не светит.
Я киваю профессору, ухмыляюсь, оттягиваю указательным пальцем кожу под правым глазом и показываю язык Сабрине. Пусть знает, что у меня отличное настроение, даже если у неё - не очень. После этого не торопясь двигаюсь к Эвану.
О, он мне место застолбил! Вот это я понимаю, дружба. На ходу круговым движением плеч сбрасываю рюкзак и швыряю его к парте. Не останавливаясь, провожу рукой по волосам, как после тяжёлой тренировки, стряхиваю с мантии невидимые капли пота и плюхаюсь на место рядом с Эваном. Сажусь с таким видом, будто только что пробежал марафон.
Широко, громко зеваю, потягиваясь и спрашиваю:
- Ну чё, было тут что-то интересное? Она уже говорила о короле Салазаре? А что, у нас история разве с одними только хаффлпафцами?
Я вытягиваю ноги вперёд, закидываю одну на другую и лениво осматриваю кабинет. Сплетаю пальцы, кладу оба локтя на парту, упираюсь подбородком в костяшки и вздыхаю:
- Каникулы уже вот-вот…
Глаза сами собой прикрываются на секунду, и я представляю, как будет круто наконец-то вырваться отсюда. У меня на них большие планы. Например, сходить к гоблинам. Мне надо нормальный ювелир, а эти жадные твари умеют делать вещи.
Медленно моргаю, лениво скользя взглядом по классу. Ну да, у других, может, планы поскромнее - сидеть у камина и втыкать в окно, но не у меня.
Я немного переминаюсь, растягивая шею, и лениво смотрю на потолок. Уже ощущаю, как будет круто: гулять, дышать нормальным воздухом, а не этим унылым, пропитанным школьным духом. Может, даже заглянуть в какие-нибудь интересные места.
Перевожу взгляд обратно на парту, вытягиваю из кармана шоколадную лягушку, вскрываю упаковку и отправляю "животное" прямо в рот, даже не глядя. Карточку с точностью лучшего загонщика бросаю перед собой и наблюдаю, как она скользит по поверхности. Ну, если вдруг окажется редкая, потом заберу.
Но пока что я занят более важным. Обёртку сминаю, кручу её между пальцами, прикидываю траекторию, а затем лёгким движением кисти отправляю её полётом прямо в капюшон мантии ученика перед собой.
Ухмыляюсь, медленно откидываюсь назад и скрещиваю руки на груди. Вот теперь можно слушать, что там за история творится.

[icon]https://upforme.ru/uploads/001b/b8/74/301/589643.png[/icon][info]<div class="lzn"><a href=https://foreveryoung.rolbb.me/viewtopic.php?id=1484#p216448>Мейсон Трэмбли, 12</a></div><div class="whos">Слизерин. 2 Курс</div><div class="lznf">Второй курс? Нет, ребят, это мой курс</div>[/info]

Отредактировано Mason Tremblay (2025-03-04 21:07:54)

Подпись автора

https://upforme.ru/uploads/001b/b8/74/301/t572062.png

+3

8

Во всем классе нормальный из мальчишек был только Розье. С ним было всем интересно и парень с удивительной легкостью окружал себя компанией. На дразнилки Трэмбли девочка усмехнулась и показала ему язык в ответ. Успела до того, как профессор снова на нее развернулся. Впереди был не самый интересный вопрос, но не менее важный для истории. Голос у Саб был мягкий, не писклявый и рассказывала она всегда не монотонно, поэтому возможно в аудитории нашлись бы и те, кому это было хоть немного интересно.

- Предпосылки создания Хогвартса, школы чародейства и волшебства, уходят корнями в несколько важных аспектов мира магии. Необходимость в безопасном обучении, - выделила первый пункт Сабрина. -  В мире, где магия является врожденным даром, ее бесконтрольное проявление в детстве может быть опасным для самих волшебников, окружающих магглов и сокрытия волшебного мира в целом. Хогвартс предоставляет безопасную и контролируемую среду, где молодые волшебники могут научиться управлять своими способностями и понимать их последствия. Также важно сохранение и передача знаний о магии, ведь волшебство - это не просто врожденная способность, но и огромный пласт знаний, ритуалов, заклинаний и истории. Хогвартс выступает как хранитель и транслятор этих знаний из поколения в поколение, обеспечивая преемственность волшебной культуры и традиций.
Гринграсс быстро посмотрела на профессора, но на его призрачном лице давно не возникало каких либо ярких эмоций, а потому понять нормально ли ты рассказываешь или нет, увы сложно.
- Хогвартс не просто школа, но и важная часть инфраструктуры волшебного сообщества. Он помогает формировать волшебников как членов общества, прививая им определенные ценности, моральные принципы и чувство принадлежности. Он также является местом, где устанавливаются важные связи и формируются будущие поколения лидеров и профессионалов волшебного мира. Еще предпосылкой является защита от преследований со стороны магглов. На протяжении истории волшебники подвергались преследованиям и гонениям со стороны магглов, часто из-за страха и непонимания магии. Хогвартс, будучи скрытым от магглов и защищенным мощными чарами, служил убежищем для молодых волшебников, защищая их от враждебного внешнего мира.

Сабрина с самого начала училась хорошо, но такие подробные рассказы - терпеть не могла, а потому в какой то момент выдохнула, явно утомившись рассказывать официально-собранную по книгам информацию, но продолжила:
- Каждый из четырех основателей Хогвартса, а их как мы все знаем четыре: Годрик Гриффиндор, Салазар Слизерин, Ровена Рейвенкло и Хельга Хаффлпафф, преследовали определенные идеалы и видели в учениках определенные качества, достойные развития. Хогвартс, таким образом, был задуман как место, где воспитываются не просто волшебники, но и лидеры, способные формировать будущее волшебного мира. Каждый из четырёх основателей Хогвартса имел свои идеалы и предпочтения. Распределение учеников по факультетам позволяло поддерживать баланс между различными типами личности и подходами к магии, предотвращая доминирование одной группы над другими.

Девчонка остановила свой рассказ, вспоминая, что может что-то не сказала, или забыла.
- До основания Хогвартса обучение магии часто было неорганизованным и зависело от индивидуальных наставников. Это приводило к неравномерному распределению знаний и навыков среди волшебников. Самостоятельное изучение магии без должного руководства могло быть опасным и приводить к нежелательным последствиям. Думаю, у меня все.

[icon]https://upforme.ru/uploads/001b/b8/74/293/645454.png[/icon][info]<div class="lzn">Сабрина Гринграсс, 12</a></div><div class="whos">Студентка 2 курса</div>[/info]

Подпись автора

https://upforme.ru/uploads/001b/b8/74/293/26156.gif

Минерва ван лав❤️

+4

9

Кивнув своим мыслям, Катберт сказал:

- Благодарю за доклад, он был весьма и весьма неплохим. Есть ли у аудитории вопросы?

Призрак замолчал, давая возможность спросить учеников наиболее очевидные вопросы, а только потом спросил о небольшом нюансе, который обычный второкурсник вряд ли бы смог заметить.

- В вашем выступлении не была упомянута предшествующая форма обучения. Т.е. как проходил процесс обучения до централизованных школ - вы верно начали говорить об индивидуальных наставниках, но можете ли вы раскрыть этот момент более подробно? Где находились эти наставники, была ли другая модель учёбы у определённого слоя магов и т.д. Ведь это тоже является весьма важной предпосылкой создания Хогвартса - переход к более инновационной системе образования.

Профессор поправил очки и внимательно стал смотреть на студентку, которая должна была ответить на не самый простой, но и не самый сложный вопрос призрака - ему понравился доклад, но стремление к идеалу не позволило ему не спрашивать детали.

Подпись автора

Если маг не знает историю магии, то он маггл с палочкой.

+3

10

[status]маленький принц[/status][icon]https://upforme.ru/uploads/001b/b8/74/292/t830216.jpg[/icon][sign]https://upforme.ru/uploads/001b/b8/74/292/t449689.gif[/sign][info]<div class="lzn"><a href="https://foreveryoung.rolbb.me/viewtopic.php?id=1446">ЭВАН РОЗЬЕ, 13</a></div><div class="whos">Студент второкурсник, но уже наследник и аристократ</div><div class="lznf"></div>[/info]

Время на уроке полетело чуть быстрее, когда на стул рядом приземлился друг. Но Эвану всё равно казалось, что профессор Биннс, должно быть, заколдовал часы. Неспроста же у него они всегда идут так медленно?
— Не-а, — на вопрос Мейсона о том, было ли здесь что-то интересное, Эван покачал головой. — О короле Салазаре не говорила. Все короли тебе, — смеётся Эван. Да, с друзьями всё-таки живее идёт даже скучный урок.
Годрик Гриффиндор, Салазар Слизерин, Ровена Рейвенкло и Хельга Хаффлпафф вставали в ряд в стройном рассказе Сабрины. Вот бы они сами могли рассказать о себе, сойдя со старых страниц! У них наверняка была интересная жизнь, приключения, они дрались и влюблялись, и побеждали врагов, и спасали друзей, чтобы потом в щепки разнести эту дружбу, словно бомбардой. Эвану всегда было интересно послушать версию Салазара Слизерина о произошедшем среди великих волшебников судьбоносном конфликте. Эта история всегда казалась рассказанной со стороны трёх других основателей, а в реальности, возможно, всё было не так... вот бы профессор Биннс был настолько древним, чтобы увидеть эти события своими глазами!
Да он бы и тогда твердил нам про скучные имена и даты, и никаких занятных историй, — вздохнул Эван, подпирая щёку рукой.
Ему не нравилась История магии ещё и потому, что он жуть как не любил сидеть на месте. А эти уроки давали тебе весьма бесхитростный выбор времяпрепровождения: ты либо сидишь, либо стоишь у доски.
Никаких тебе блистательных заклинаний, никаких стремительных полётов на метле, чтобы ветер в ушах свистел! Эван вздохнул, глядя на то, как Мейсон кидает обёртку от лягушки в капюшон ученику, сидевшему спереди.
Надо бы тоже себя чем-нибудь занять, — думает Эван. Быстро набросав на листочке полулягушку, получеловека, склонившегося над учебником в причудливой горбатой позе, подметая пол волосами, Эван показывает карикатуру Мейсону. А потом, подписав, «это ты» кидает бумажкой в Уиспера, как только замечает, что профессор сосредоточил своё внимание на Сабрине.
Но весёлая картинка не произвела на однокурсника должного впечатления, Уиспер посмотрел на листок, но так и продолжал сидеть, безразлично уткнувшись в книгу.
Тем временем Сабрина у доски закончила свой рассказ. Вопросов к ней у Эвана не было, разве что вопрос, пойдёт ли она с ним гулять в Хогсмид, как только их начнут туда пускать?
Когда профессор задаёт Сабрине дополнительный вопрос, Эвану ужасно хочется спасти её и подсказать ей! Только такую разве спасёшь? Она и без подсказок всё сама знает.

Отредактировано Evan Rosier (2025-03-31 16:37:51)

Подпись автора

Le seul moyen de se délivrer d'une tentation, c'est d'y céder…Единственный способ избавиться от искушения — поддаться ему.
https://upforme.ru/uploads/001b/b8/74/292/t571228.jpg

+4

11

Откидываюсь, закидываю руку за голову, второй шарю в кармане - может, завалялось ещё что-то съестное. Сабрина у доски заливается, как будто учебник проглотила. Всё выверено, гладко, ровно. Да так ровно, что я зеваю не прикрываясь. Скукотища. Вроде и говорит всё правильно, а как будто сейчас хором начнёт зачитывать список ингредиентов для зелья бодрости. Без зелья, кстати, тут вообще не выжить.
Поворачиваю голову к Эвану. Он рисует что-то с видом гениального художника в приступе вдохновения. Бумажка шуршит. Он с таким сосредоточенным видом водит пером, что я даже приподнимаюсь - любопытно же. А потом он поворачивает лист и показывает мне.
Я моргаю. Смотрю. Потом снова. На листе что-то среднее между лягушкой, человеком и троллем с причёской, как будто его ударило заклинанием "вихрь в ванной".
- О, похоже, - ухмыляюсь. - Круто вышло. Особенно волосы. Прям как будто она на метле задом летела.
Эван кидает бумажку Уисперу. Тот поднимает глаза, смотрит... и не реагирует. Как всегда. Сухарь. А зря, между прочим, там ведь реально сходство. Ну чуть-чуть. Если прищуриться.
- Она бы, кстати, не обиделась, если б увидела, - продолжаю я, - у неё же всё строго. Зубрилка года. Наверняка в обнимку с учебником спит. Или с портретом Биннса.
Улыбаюсь, прикусываю уголок губы, снова откидываюсь назад. Сабрина там продолжает что-то говорить, теперь уже про магглов и опасности. Я в какой-то момент теряю нить, потому что думаю о жареных пирожках и том, как бы круто сейчас было оказаться где-то на кухне. Или хотя бы у камина.
- Эх, ну когда уже каникулы, мне к гоблинам надо... - бурчу себе под нос.
А потом Биннс врывается со своим вопросом. Стандартный биннсовский заход: вроде и несложно, но так формулирует, что звучит как заклятие из учебника по архаичной риторике. Сабрина замолкает. Задумывается.
И тут я понимаю. Вот он момент.
Поднимаю руку. Не торопливо. Типа мне вообще пофиг.
- Сабрина, слушай, вот ты говоришь - раньше до школы всё обучение шло через наставников. А кто вообще решал, кто кого учит? Типа родился ты где-то в глуши, и к тебе автоматически прикреплялся какой-нибудь дед в мхах, бороде до пояса и с банкой дохлых лягушек? А если он безумный? Ну реально - спутал заклинание воды с поджогом, и ты потом полдеревни в огонь отправил. Кто их контролировал вообще? Или можно было просто объявить себя наставником? Ещё вопрос: а сколько учеников было на одного такого? Один? Десять? Типа мини-Хогвартс с крысами и без расписания? Ну и самое главное - где они вообще жили и учили? В пещерах, подвалах, на болотах?
Я лениво щурюсь, ухмыляюсь.
- Я лично считаю, что без школ магия была бы круче. Типа хочешь - учишься с эльфами на улице, хочешь - с драконом тусуешься, он тебя учит. А не все эти ложки в вилки превращать, как оно мне вообще поможет, когда Гриндельвальд или ещё какой-то маньяк решaт меня убить?
Откидываюсь, сцепляю пальцы на затылке. Всё. Задал. Пусть теперь думает.

[icon]https://upforme.ru/uploads/001b/b8/74/301/589643.png[/icon][info]<div class="lzn"><a href=https://foreveryoung.rolbb.me/viewtopic.php?id=1484#p216448>Мейсон Трэмбли, 12</a></div><div class="whos">Слизерин. 2 Курс</div><div class="lznf">Второй курс? Нет, ребят, это мой курс</div>[/info]

Отредактировано Mason Tremblay (2025-03-31 18:26:19)

Подпись автора

https://upforme.ru/uploads/001b/b8/74/301/t572062.png

+3

12

Сабрина уже была готова ответить на вопросы профессора, как заскучавший без проявления себя однокурсник влез со своими комментариями. Если напустить фильтр на то, что он спрашивает, то суть вопросов будет та же, о чем и спрашивал мистер Биннс. Мейсон нес такую чушь, что Гринграсс сдерживала себя от жеста с закатом глаз. Ну утомил, а еще только начало урока.

Видимо, Мейсон, твой вариант в мхах и с лягушками заждался тебя на своем болоте, чтобы дать тебе то уникальное образование, с которым ты сможешь защитить себя перед опасностью, с которой столкнешься, - улыбнулась девочка, - а может повезет, и благодаря его зельям ты с эльфами познакомишься и не только с ними.

Позволив себе ответить сначала Трэмбли, волшебница повернулась к профессору.

- Благодарю за вопрос, профессор Биннс. Вы совершенно правы, предшествующие формы обучения имели огромное значение. Индивидуальные наставники, как правило, были опытными магами, часто выходцами из знатных родов, которые брали на себя ответственность за обучение одаренных детей. Местоположение наставника зависело от его личных предпочтений и связей: это могли быть родовые поместья, уединенные башни или даже магические сообщества, разбросанные по всей стране.  Обучение у таких наставников было, безусловно, более индивидуальным, учитывая особенности и таланты каждого ученика. Богатые семьи могли позволить себе лучших учителей, что, конечно, создавало определенное неравенство. Но существовали и другие модели: магические семьи часто объединялись, создавая небольшие школы под руководством одного или нескольких учителей. Эти школы были более демократичными и доступными, но качество образования могло сильно варьироваться.

Сабрина прервалась, обдумывая возникшую мысль.

- Предположу, что именно этот хаос и неравенство и послужили одной из основных причин создания Хогвартса. Основатели хотели создать место, где любой талантливый ребенок, вне зависимости от происхождения, мог получить качественное образование. Хогвартс стал первым шагом к централизованной и более справедливой системе магического образования.

[icon]https://upforme.ru/uploads/001b/b8/74/293/645454.png[/icon][info]<div class="lzn">Сабрина Гринграсс, 12</a></div><div class="whos">Студентка 2 курса</div>[/info]

Подпись автора

https://upforme.ru/uploads/001b/b8/74/293/26156.gif

Минерва ван лав❤️

+4

13

Профессор Биннс нахмурился, когда услышал, как его вопрос повторили, но при этом использовали неуместные сравнения и метафоры. Но решив дать возможность ответить докладчику, он ничего не сказал, а только поправил вновь сползшие очки.

Когда слизеринка закончила ответ, призрак улыбнулся и произнёс:

- Спасибо за столь развёрнутый ответ. Я надеюсь, что остальные не забыли включить этот фактор в свои домашние работы. Вы получаете превосходно, можете садиться.

Подождав, пока девочка покинет кафедру, Катберт посмотрел на фантазёра и строго сказал:

- Может быть вы, мистер Мусон, хотите ответить на второй вопрос? Отдельно отмечу, что к вашему сведению драконы не способны учить волшебников, что связано в первую очередь с недостаточно развитым интеллектом у этих созданий. Если вы где-то прочитали подобный пример, я жду ссылки на эту книгу, и очень надеюсь, что это будет не сборник сказок. Ну так что, подготовили ли вы ответ на второй вопрос или его возьмёт кто-то другой?

Подпись автора

Если маг не знает историю магии, то он маггл с палочкой.

+4

14

Сабрина что-то отвечает. Я даже не слушаю. Пытается, в общем. Пару сложных слов бросила, как конфетку - ну ладно, пускай.
Она начинает в ответ Биннсу вещать про "знатные рода" и "богатые семьи" - и всё. Я просто не выдерживаю. Закрываю рот рукой и мордой в парту. Смех давлю. Тихо, но прямо до слёз. Лбом к деревяшке.
Легонько локтем толкаю Эвана. Не могу не поделиться.
- Знатные рода, - бормочу сквозь руку. - Ахах. Уверен, они всё богатство в то время свиньями меряли. Такой подходит в бар викинг, а ему: "Десять свиней за котелок!" - и всё, понеслась торговля. Ахах.
Еле сдерживаюсь, чтобы не захрюкать. Сабрина заканчивает, вся такая серьёзная. Я фыркаю. Ну да. Сейчас ей поставят "превосходно", и всё, считай, Министерство ей медаль даст.
Наклоняюсь к Эвану, шепчу:
- Вот так и живём. Учителя учат нас избегать правды, а благородные маги боятся говорить правду, чтоб их не осудили. За сказки министерские ставят "превосходно". А потом - бац! - все такие верят в чепуху всяких психов типа Гриндельвальда. А знаешь, почему? Потому что привыкли бояться и жить во лжи.
Откидываюсь на спинку.
- А я не боюсь. Мейсон Трэмбли всегда за правду, - почти не шепчу уже. Пусть слышат.
Профессор поворачивается ко мне. Прям чую его взгляд.
Раз - и я уже выровнялся. Лицо серьёзное. Готово.
Ага. Драконы учить не могут. Ну как люди - да, конечно. Не могут. Но чему-то - могут. Манёвры в полёте, агрессия в бою. Как еду добывать, когда лавки закрыты и домашний эльф умер.
Надо будет потом у Хагрида спросить. Тот точно знает.
Поднимаюсь. Не отходя от парты, громко, уверенно:
- Я готов. Мой доклад не ограничивается одной лишь школьной программой, профессор. Я если берусь - то по-настоящему.
Наклоняюсь к Эвану.
- Эээ... а второй вопрос - это о чём?
Дожидаюсь ответа. Улыбаюсь. Всё, нормально.
Выпрямляюсь. Выход. Учебник я, конечно, не читал. Но! Три вечера в библиотеке сидел. Всё прочёл про Малфоев. Хотел Нарциссе доказать, что они оборотни. Не доказал, но узнал кучу всего по истории.
Прохожу мимо Сабрины. Останавливаюсь. Типа поправляю мантию. Наклоняюсь. Голос тихий. Но слышно. Особенно хаффлпаффцам.
- Сабриночка, достойное выступление. Кстати, а кто был тот парень, с которым ты тогда ходила в ванную старост? Ну тот, старшекурсник.
Улыбаюсь, как ни в чём не бывало. Иду дальше. Всё. Пусть теперь оправдывается, что такого не было. Не Мейсон начал. Но Мейсон закончит.
Разворачиваюсь к классу.
- Я подготовил доклад об основателях Хогвартса.
Прокашливаюсь. Вижу Биннса. Вижу класс.
- Годрик Гриффиндор был величайшим рыцарем своего времени. Безупречно владел палочкой и мечом. Славился храбростью. И милосердием. Он не убивал врагов сразу, он давал им шанс. Как и положено настоящему благородному магу. Но видел, что его народ - слабы. Глупы. Воюют между собой. А с севера - викинги. С магами. Из Упсаллы. Магглов одаряли ликантропией и отправляли на Англию. И знать, о которой говорила Сабрина, пряталась. По башенкам. И платила дань свиньями и золотом.
Годрик понял - сам не справится. Позвал друзей. Трёх. С Ирландии, Уэльса, Шотландии. Объединение. Стратегия.
Откуда Основатели я узнал от Шляпы. Остальное - сам додумал. Я в рыцарях и викингах шарю. С детства люблю.
- Салазар Слизерин. Лучший друг Гриффиндора. Ирландия. Как и в Годрика болота. Змеи. Видимо, святой Патрик не всех выгнал. Даже василиски остались. Из одного он сделал себе палочку. Потому что был самым искусным в мире изготовителем палочек. Свою сделал сам. Под себя. Но лавку не открыл. - Это мне сказал продавец моей палочки, когда я просил такую, как у Слизерина, Мерлина или Дамблдора. Но мне продали даже круче. Лавровую.
- Потом. Англия - опасно. Ирландия - вообще кошмар. Они летят в Шотландию. Тут строят замок. С помощью каменщиков и магии. Салазар - умнейший маг в истории. Величайший после директора Дамблдора. У него был подход. Только избранные. Без гряз... магглорожденных! Потому что те слишком тесно связаны с магглами. А как писал Брутус Малфой, в обществе магглов - магической мощи не достичь. Слизерина оскорбили и он покинул школу, потому что был гордым и не желал подвергнуться магическому бессилию. А первые выпускники Хогвартса проиграли страну. И королём Англии стал викинг, доказав тем самым правду Салазара.
Театрально кланяюсь.
- Всё, что я сказал, - это не только из учебника. Я читал старые статьи. И общался со свидетелями тех событий. Если кто сомневается - спросите Кровавого барона.
Улыбаюсь. Хитро. Я не говорил об этом с факультетным призраком, но теперь никто не посмеет опровергнуть мои слова, после того как я пригрозил им бароном. Даже Пивз его боится. Что уж говорить о обычных учениках и призраках. Жду. Ну давайте. Ставьте. - Могу рассказать что было дальше и как одинатцатый век ещё раз подвердил правду Салазара. Рассказать?

[icon]https://upforme.ru/uploads/001b/b8/74/301/589643.png[/icon][info]<div class="lzn"><a href=https://foreveryoung.rolbb.me/viewtopic.php?id=1484#p216448>Мейсон Трэмбли, 12</a></div><div class="whos">Слизерин. 2 Курс</div><div class="lznf">Второй курс? Нет, ребят, это мой курс</div>[/info]

Подпись автора

https://upforme.ru/uploads/001b/b8/74/301/t572062.png

+4

15

[status]маленький принц[/status][icon]https://upforme.ru/uploads/001b/b8/74/292/t830216.jpg[/icon][sign]https://upforme.ru/uploads/001b/b8/74/292/t449689.gif[/sign][info]<div class="lzn"><a href="https://foreveryoung.rolbb.me/viewtopic.php?id=1446">Эван Розье, 13</a></div><div class="whos">Студент второкурсник, но уже наследник и аристократ</div><div class="lznf"></div>[/info]

Мейсон шутит и сам же смеётся над своей шуткой, но так заразительно, что Эван тоже от смеха чуть не падает головой на стол.
Наверное, профессор Биннс уже привык за годы преподавания к хихикающим, отвлекающимся, задающим глупые вопросы и проказничающим ученикам. И выработал в себе поистине мертвенное спокойствие.
Но даже на уроках Истории Магии за слишком весёлое времяпрепровождение приходит расплата.
Мейсона вызывают к доске, а тот даже вопроса не знает.
— Личности основателей, — шёпотом подсказывает Эван, — про Салазара нам расскажи, как раз твоя тема.
И эта тема действительно была его. Рассказ Мейсона, конечно, был далёк от стройного, строгого ответа Сабрины, у которой факты вставали в ряд с точностью, как в учебнике. Мейсон, на удивление, тоже достаточно хорошо знал тему, хотя вчера точно не готовился к уроку вместе с Эваном. Да, где-то он приукрашивал, где-то его несло и он начинал говорить отсебятину, но в общем и целом доклад, пожалуй, был достойный даже для профессора Биннса. По крайней мере, Эван так считал. Эван своему братишке вообще бы превосходно поставил разом по всем предметам! На то они и лучшие друзья.
Доклад вышел таким красочным, что он, кажется, впервые с интересом слушал тему на Истории Магии. И не заметил, как у него за шиворотом что-то стало подозрительно шевелиться. Он хлопает по шее рукой и вытаскивает… маленькую бумажную лягушонку, которую заклинанием заставили прыгать и двигать лапами. На спинке у лягушки красовался тот самый обидный рисунок, который Эван нарисовал пару минут назад. Он бросает на Уиспера осуждающий взгляд и качает головой. Вот ему неймётся! Но, может, однокурсник просто завидовал дружбе Эвана с Мейсоном? Им даже на Истории Магии весело, когда все остальные сидят, понурив головы и опустив их в книги.
Однако вместо того, чтобы подумать об этом, Эван быстро рисует на листочке двух человек: он сам и Мейсон стоят, гордо подняв головы, как герои. Сверху надпись: «Школа чародейства и волшебства имени Розье и Трэмбли», а в самом низу листочка третий мальчик с длинными чёрными кудрями, как у Уиспера, стоит со шваброй и ведром.
— Эй, Уиспер, — зовёт он шёпотом, — ты говорил мне не идёт этот цвет, но вот, погляди, — и Эван поднимает над партой руку с фамильным золотым кольцом Розье, в руке он словно случайно держал рисунок, да так, чтобы глядя на кольцо точно нельзя было не заметить обидной карикатуры. Кидаться листками он больше не собирался. Не хотел получить вторую лягушку за шиворот за один урок.
Эван чувствует небольшой укол совести, ведь он мог бы и Уиспера тоже в их компанию включить, вместо того, чтобы смеяться над ним. Но мысли быстро улетели в другую сторону, когда Мейсон стал рассказывать у доски о магическом бессилии.
— Мейсон! А если бы ты основал магическую школу, там были бы какие порядки? — спрашивает Эван, весело улыбаясь. Интересно, такие вопросы можно задавать на уроках? Или можно спрашивать только скукотищу?

Подпись автора

Le seul moyen de se délivrer d'une tentation, c'est d'y céder…Единственный способ избавиться от искушения — поддаться ему.
https://upforme.ru/uploads/001b/b8/74/292/t571228.jpg

+4

16

Выпад Мейсона в сторону ванной старост Сабрина игнорирует, усаживаясь на свое место обратно с высшей оценкой. Получить превосходно по такому предмету не верх удовольствия. Он не сложный, просто общий и не изменный, ведь все, о чем они тут говорят - это прошлое, уже завершенное, свершившееся. Курс в фундамент зарождения магии вообще и в персон, что играли ведущую роль на протяжении всех прошлых лет.
Откидывает волнистую копну своих темных волос на спину и подставляет ухо под шепот соседки, что начинает показывать в сторону Трэмбли. Саб не сдерживается и хихикает, пока тот начинает свой ответ, нагоняя важности виду.

Где то попахивало чепухой и это точно исходило от Мейсона. Второй курс на одном факультете и Сабрина давно поняла, что из рассказов этого парня надо убрать процентов шестьдесят приукрашивания, где то еще пятнадцать отсебятины и остальное будет правдивым. Нет, она знала, что Трэмбли нравится тема основателей, потому что часто слышала его громогласную болтовню то за обедом, то в гостиной. Остальное сказанное все же было по сути, а еще веселило класс, и даже серьезная Сабрина не чуралась отпускать улыбку, когда шуточки школьника были уместны.
Эван окликает Уиспера и девочка тоже поворачивается, смотрит сначала на Розье, потом на рисунок, ухмыляется чему то своему и отворачивается, успевая оставить улыбку предназначенную именно этому мальчику.

Вопросов у нее нет, ведь растягивать это представление ей точно не хочется.

[icon]https://upforme.ru/uploads/001b/b8/74/293/645454.png[/icon][info]<div class="lzn">Сабрина Гринграсс, 12</a></div><div class="whos">Студентка 2 курса</div>[/info]

Подпись автора

https://upforme.ru/uploads/001b/b8/74/293/26156.gif

Минерва ван лав❤️

+3

17

Профессор Биннс очень внимательно слушал ответ ученика, мысленно делаю заметки о проблемных местах этого доклада. К сожалению, проще было запомнить места, где проблем не было. На предложение студента продолжить говорить уже явно не по теме, он только покачал головой и, подождав, пока он ответит на вопросы из аудитории начал говорить:

- Это один из самых неподготовленных докладов, что я слышал. Из плюсов можно выделить географию и характеры 2-х из 4-х основателей. Но остальное не выдерживает никакой критики. Начиная с того, что вы немного раскрыли лишь двоих основателей, заканчивая тем, что даже тут были критические ошибки. Не знаю, где вы вычитали атаку ликантропов на Англию, приведите источники этой информации. Также абсурдно, что дань платили свиньями.

Катберт строго посмотрел на ученика и, поправив очки, сказал:

- На данный момент это отвратительно, но вы можете поднять эту оценку до слабой, если всё-таки поведаете нам о Ровене и Хельге. И я жду от вас список источников, которые вы использовали для подготовки вашего доклада. Будет очень интересно с ним ознакомиться.

Подпись автора

Если маг не знает историю магии, то он маггл с палочкой.

+4

18

- Спасибо за вопрос, Эван, - говорю, разворачиваясь к Розье и не дожидаясь ни разрешения профессора, ни благословения Министерства на здравомыслие. - Если бы я основал школу - она была бы не школой, а храмом. Святилищем. Магической цитаделью, где каждый чувствует себя великим.
Поворачиваюсь к классу, поднимаю руку, будто держу меч. Или палочку. Или трофей. Смотря с какого угла смотреть.
- Во-первых, отбор. Не по крови, не по жалости, а по харизме. Если ты крутой - ты с нами. Если ты ботан, но умеешь делать фаербол из ничего - тоже с нами. Если ты воняешь страхом и не можешь запомнить простейшее заклинание - извини, чао-какао. Магглов учат в магглшколах, я не против, но у меня тут не кружок по интересам.
Хожу перед доской, как министер. Нет, как директор. Нет, как основатель.
- Во-вторых: никаких ненужных предметов. Только нужные. Дуэли, выживание, магия под давлением, как распознать сумасшедшего убийцу до того, как ты случайно вступишь в его кружок поддержки. Зельеварение - но только полезное. Хочешь зелье, которое даёт энергию на всю ночь? Пожалуйста. А "Сонное облако с укропом" - в мусорку.
В-третьих: полёты. Каждый день. Кареты, мётлы, любые средства - лишь бы был стиль.

- А ещё... - я прищуриваюсь, поворачиваясь к Эвану, - факультет для тех, кто не боится учить правду. Не этих "золото-зелёные цвета, гордый барсук". А просто... назовём его... ну, допустим, факультет Трэмблдора. Или просто Трэмблы.
Публика в лице Биннса не хлопает. И вот он, вердикт.
"Один из самых неподготовленных докладов."
"Свиньи - абсурд."
"Ликантропы " откуда вы это взяли?"
Я выпрямляюсь. Не ухмыляюсь. Просто смотрю прямо.
- Простите, профессор, - говорю спокойно, но твёрдо, - но вы зря недооцениваете свиней.
Поворачиваюсь к классу, кладу руки за спину.
- Я точно читал. Дань викингам платили не только золотом. Службой. Натурой. Продуктами. В том числе - да, свиньями. Потому что еда - это ценность. У всех, а золото бедняки только в снах и видали. А чего в Англии больше всего? Свиней.
Пауза. Спокойная.
Подхожу ближе к доске.
- Но раз вы просите - я расскажу и про Ровену с Хельгой.
Развожу руки, будто на сцене:
- Ровена Рейвенкло - самая умная ведьма своего времени. Не просто умная - изобретательная. Она придумала летающие лестницы, так как была директором школы даже после смерти остальных. Те самые лестницы из-за которых мы теперь опаздываем на уроки - вообще-то, очень стрёмная идея. А ещё - именно она, скорее всего, выбрала место для школы. Потому что ей приснился бородавчатый кабан, который вывел её на скалу у озера. Кто мы такие, чтобы спорить со сновидениями?
Пауза.
- Диадема. Волшебный обруч на голову, усиливающий разум. Хотя, если у тебя уже мозги работают, то зачем она вообще кому-то надо? Хотя бабушкой она была приятной, до сих пор помогает готовиться к урокам истории... ну её портрет... я с ним дружу.
Медленно перевожу дыхание.
- А теперь - Хельга Хаффлпафф. Знаете, она мне тоже нравится. Добрая, весёлая, круглолицая и всегда с пирогами. Если бы я жил в те времена - может бы и к ней поступал. Почему? Потому что у неё красивые цвета. Ни тестов, ни отборов. Всех брала. Как говорится, без осуждений, но с ужином.
Улыбаюсь.
- Хельга происходила из Уэльса. Из широких долин. А знаете, кто ещё оттуда? Овцы. А знаете, кто с овцами ладит? Добрые люди. Вот и вся логика. Её факультет был про терпимость, честность, труд. Всё как у меня. Она приютила домовиков, и не чтобы над ними командовать, а чтобы им было нормально.
Расхаживаю у доски, как будто я здесь преподаю.
Но говорить не продолжаю. Потому что - вижу.
В окне.
Силуэт. Высокий. Чёрный. В тумане.
Стоит.
Не шевелится.
Смотрит прямо на меня.
Барон?
Он... слушал? Он пришёл за мной?! Он понял, что я врал? Что я его имя всунул в доклад, не спросив?
Сердце - тук-тук-тук-тук-тук.
- Эм… Извините, профессор! Мне срочно нужно...
Поворачиваюсь. Шаг. Второй. И вжух! - пробегаю насквозь Биннса.
- ААААХОЛОДНО!
Я подпрыгиваю.
Как будто в озеро упал. В ноябре.
Замираю посреди класса.
Щурюсь в окно.
Туман. Силуэт - не Барон. Просто ветка. Я идиот.
Фыркаю, выпрямляюсь.
- И да, профессор, я до конца урока напишу вам список источников. Хотите про свиней - будет вам про свиней. Хотите про скандинавских волков - тоже будет.

[icon]https://upforme.ru/uploads/001b/b8/74/301/589643.png[/icon][info]<div class="lzn"><a href=https://foreveryoung.rolbb.me/viewtopic.php?id=1484#p216448>Мейсон Трэмбли, 12</a></div><div class="whos">Слизерин. 2 Курс</div><div class="lznf">Второй курс? Нет, ребят, это мой курс</div>[/info]

Подпись автора

https://upforme.ru/uploads/001b/b8/74/301/t572062.png

+3


Вы здесь » Marauders: forever young » ЛИЧНЫЕ ЭПИЗОДЫ » 16.12.1971 Эхо веков: урок об основателях [л]


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно