Marauders: forever young

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Marauders: forever young » ЗАВЕРШЕННЫЕ ЭПИЗОДЫ » 07.07.1962 Последний же враг истребится [л]


07.07.1962 Последний же враг истребится [л]

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Последний же враг истребится

https://forumupload.ru/uploads/001b/b8/74/123/861345.png

Дата: 07.07.1962, вечер
Место: мастерская Долохова, Париж
Действующие лица: Игорь Каркаров, Антонин Долохов.
Краткое описание: Пока внимание политиков и полицейских обращено на юг, где в алжирском Оране начинается массовая бойня, в Париже пропадает никому не известный маггл.
Антонин Долохов и Игорь Каркаров продолжают эксперименты по поиску бессмертия.

Последний же враг истребится — смерть (1 Кор. 15:26): это произойдет тогда, когда мы всецело уступим Богу самовластное воление. Тогда и истребится последний враг. Смертью же он зовется оттого, что жизнь — это Бог, а противоположное жизни по справедливости зовется смертью.

*Оранская резня

Оранская резня 1962 года (фр. Massacre d'Oran, араб. مذبحة وهران عام 1962‎, 5—7 июля 1962) — массовое убийство сторонниками независимости Алжира жителей портового города Оран французского происхождения (пье-нуар), в том числе женщин и детей, — совершённое при попустительстве Де Голля. Переломный момент в истории этого города. События начались в день провозглашения независимости Алжира и продолжались до 7 июля 1962 года.

+4

2

…Обед был восхитителен.
Он доел всё до последней крошки - и большую плошку лукового супа, и горячее - ароматное, обжигающее мясо, и даже пирожное, которое подали к кофе - маленькое произведение кондитерского искусства. Было время, когда он уверял детей, что не переносит сладкое, но то была ложь, чтобы малыши не переживали, доедая последнюю конфету, что осталась с Рождества.
В доме было прохладно. На стенах - картины редкой красоты, тяжёлые портьеры на окнах, массивная, добротная мебель. Он не разбирался в искусстве, и всё же позволил себе высказать хозяину дома осторожный комплимент его вкусу.
Вечерело. Подали ужин. Отвыкший от столь обильной пищи желудок еще не просил еды, но уже через несколько минут тарелки, что стояли перед ним на белоснежной скатерти, были пусты. Бокал вина - приятный штрих в завершении вечера, словно короткая подпись художника в нижнем углу картины…

- Спит, - Каркаров говорит по-русски, как обычно и бывает, если они остаются с Долоховым наедине. Бродяга, которого он нашёл на углу улицы Тильит и проспекта Карно, и которому суждено было сегодня закончить свой скорбный жизненный путь, засыпает в гостевой спальне. Пара капель снотворного зелья да успокоительное заклинание - хорошее дополнение к последней трапезе.

Парижское небо темнеет, и в гостиной зажигаются свечи. Каркаров сидит в привычном кресле и почти не скрывает волнения, покачивая ногой и переплетя пальцы рук, сложенных на коленях.

Сложно представить более подходящий момент для осуществления их замысла. Страна захвачена волнениями на далёких землях, авроры и магическое Министерство наверняка усиливают наблюдение за границами. Тёмная энергия заполняет воздух, бурлит в водах Средиземного моря, приносит к берегам Франции кровь и ненависть.
Сложно представить более подходящий момент. И всё же одно дело - планировать и обсуждать, и совсем другое - действовать. Это не простой эксперимент, коих стены этого дома видели предостаточно.
Сегодня они рискнут спорить с самой Смертью.

Выбрать подходящий артефакт было сложнее, чем найти бродягу у Триумфальной арки. В коллекции Каркарова десятки камней, оберегов, волшебных колец, палочек и посохов. Но это сущности, наполненные магией, использовать их для ритуала - рискованно, нецелесообразно и просто глупо. Энергия жизни начнёт спорить с энергией смерти, и последствия будут самыми непредсказуемыми.
Можно было выбрать что-то непримечательное, например, кусок камня из стены поместья. Но это было как-то… грязно. И неуважительно. Всё же речь шла о вместилище для части души, для половины души - разве может оно быть неприметным?

На столе перед Каркаровым лежит длинный кинжал из кизлярской стали. Ножны - произведение искусства, тонким чернением на них выведен силуэт виверны, опаловые глаза её кажутся жёлтыми в свечном свете.
Игорь смотрит на нож невидящим взглядом. Сердце бьётся непривычно быстро.
- Знаешь, друг мой, не думал, что скажу это, - он говорит медленно, слова подбираются с трудом, а время становится вязким, растягивает секунды в часы, - Но, кажется, я боюсь.

[icon]https://forumupload.ru/uploads/001b/b8/74/123/68042.gif[/icon]

Отредактировано Igor Karkaroff (2023-07-31 16:21:45)

+3

3

- Он совершенно извел меня своими рассуждениями о личности де Голля, - вздохнул Долохов, который терпеть не мог разговоров о политике современной Франции, - Удивительно, какие пустяки беспокоят человека, когда он не имеет ни малейшего понятия о своем будущем.
Строчки газет в эти печальные дни были наполнены ненавистью. Алжирцы ненавидели французов, французы - алжирцев. Все они вместе взятые считали алжирских французов недальновидными глупцами и уж конечно вместе поносили генерала де Голля, который каким-то чудом сменил погоны на должность президента Пятой Республики и до сих пор держался на этом месте. Отчего-то люди совсем не желают слушаться истории и продолжают идти за лидерами, которые бесполезны не только в мирное время, но и отвратно показывают себя во время тяжелых потрясений. Долохову был известен лишь один пример обратной ситуации - Фридрих Великий. Однако, он все же был королем, а не президентом, да к тому же немцем. У немцев слишком развит инстинкт подчинения.
А старушка Франция, как и во все времена, разрешила ситуацию представителями простого народа - отважного и бескорыстного. На этот раз агнцами стали оранские французы, а спасителями - горстка жандармов.
Когда-то, верно, о них сочинят легенды. Пока же все слишком заняты руганью.

А в гостевой спальне дома на площади Мадлен спал теперь другой агнец - тот и не подозревал даже о участи, которую для него заготовили двое слишком уж искушенных в черной магии волшебников. Впрочем, смерть его должна была оказаться легкой и быстрой - это не в пример приятнее, чем умирать под пытками коренных алжирцев, озлобленных на невинных людей только за то, что их кожа белого цвета и говорят они по-французски.
Тем не менее, смерть есть смерть, и такой подход Антонина тревожил. Моральный вопрос здесь стоял далеко не на последнем месте, поскольку…
Долохов убивал, конечно, и убивал достаточно. Магглов, волшебников, едва знакомых и вовсе безвестных. Иногда для дела, иногда из мести, иногда - просто для того, чтобы выжить, потому что иного выхода не было.
Антонин не чувствовал угрызений совести, не видел трупы по ночам - разве что тела своих товарищей - но убийство ради собственной выгоды, причем такой противоестественной…
- Понимаю тебя, Игорь, - Долохов кивает после короткой паузы, во время которой вертит в руках бокал с ало-красным вином, которого там едва-едва на донышке; перед практикой настолько сильных чар рекомендуется сохранять чистый рассудок, - Мне тоже не по себе. Чувствую себя самозванцем. Неопытным и посредственным ученым, который берется за материи, которые ему неподвластны. С другой стороны… разве мы недостойны? Разве не служим мы Темным Искусствам давно и верно? Разве не выберет магия одного из нас, чтобы дать возможность переступить порог, на котором спотыкаются почти все без исключения?
Долохов имел ввиду смерть.
Если между божественным и черным выбираешь черное - будь готов идти до конца. Прощения не будет. На небесах, если они есть, откроют врата убийце. Но слуге черной магии не попасть туда никогда.

Антонин разглядывает кинжал, который выбрал Каркаров. Красивая вещь. Практичная. К тому же, если магия удастся - клинок будет несокрушим никакими чарами. Почти никакими, но исключения несущественны.
Долохова поражает мысль, которая раньше не приходила ему в голову. Что, если оружие-крестраж не только несокрушимо, но и получает новые свойства? Что, если его удары станут неотразимы?
О, Игорь как всегда оказался ловчее, и Антонин уже жалеет о своем выборе - ведь перед ним на столе лежит золотое кольцо с печатью. Кольцо рыбака, которое не уничтожили тогда, когда должны были уничтожить.
Теперь свой выбор кажется Антонину насмешкой.
Вот только чьей?
Дальнейшие комментарии излишни, все было оговорено заранее. Долохов выкладывает на стол империал, кивает Игорю и подбрасывает монету вверх. Ловит ладонью и резко переворачивает ее, ударив империалом о дубовой поверхности. Убирает руку. И не видит, но скорее чувствует, как пристально Каркаров смотрит в ту же точку, куда смотрит он сам.
- Ясно, - сухо резюмирует Долохов, махнув рукой, - Кто бы мог подумать. Мои поздравления, Игорь.
И тем не менее, в голосе его слышится нотка облегчения, пусть мужчина и пытался ее скрыть. Падение несомненно будет, но - не сегодня и не завтра. Но какого же теперь Каркарову?

Долохову хочется быть предусмотрительным. Тяжкая участь его сегодня миновала, и разделить бессмертную душу надвое черной магией предстоит Игорю, значит - нужно помочь другу и поддержать его на этом непростом пути.
- Пойдем в мастерскую, я зачарую твой сосуд. Там это будет сделать сподручнее, да и… - Антонин пожал плечами, словно извиняясь перед Игорем за свои слова, - Не хочу, чтобы в гостиной остались следы. Здесь иногда бывают те, кому о моих практиках знать необязательно и даже вредно.
Долохова вновь застилает жажда познания, жажда бросить вызов самой Смерти. Теперь, когда не придется делить собственную душу надвое, он готов пойти на все. Его переполняет интерес и щедрость, которой мужчина с удовольствием делится.
- Хочешь это кольцо? Феликс Пятый, последний значимый антипапа. Редкая вещица, - предлагает Антонин, взяв кинжал в руки, - Assistens Throno Pontificio уберег его от уничтожения, подменил на фальшивку.
Глаза Долохова горят. Ему очень хочется пойти в мастерскую и немедленно зачаровать будущее вместилище души Игоря. Нужные чары он знает.

+3

4

Заигрывание со Смертью.
Она всё равно придёт - поздно или рано, неожиданно или в скорбной постели в окружении родственников. Она всё равно заберет своё, всегда забирает. Смерть не истребить. Многие пытались - и где они теперь? Выдумали три могущественных артефакта с удивительными свойствами и заставили себя поверить, что камень, волшебная палочка и мантия с чарами невидимости смогут накинуть ярмо на шею костлявой старухи, что стоит у каждого за спиной, дожидаясь своего часа.

В рассуждениях Долохова Каркарову слышится тот же страх, что чувствует он сам. Антонин озвучивает его мысли - разве они не достойны? Они, так многим пожертвовавшие во имя изучения самых тёмных материй? Они, научившиеся ткать магию из незримых нитей, что пронизывают воздух? Сколько заклятий они изобрели? Сколько закономерностей открыли?

Каркаров опускает глаза и наблюдает, как шевелится тёмный силуэт виверны на посеребрённых ножнах. Молчит, потому что не может сказать того, что не знал бы Долохов.

Один шаг отделяет их от величайшей тайны.
И кто-то должен его сделать.

Условились бросить жребий.
Судьба слепа, и всё же ей виднее, кто из них более достоин стать сегодняшним проводником за черту.
Монета падает орлом вверх.

Игорь долго не может оторвать взгляд от золотого реверса. Теперь кажется, что по-другому и быть не могло. Он кивает в ответ на скупое поздравление и поднимает глаза, чтобы взглянуть на друга. На лице Антонина нет сожаления, и это можно понять.
Может, их дерзость и правда преждевременна. Может, итог сегодняшнего эксперимента, каким бы он ни был, даст свидетелю куда больше, чем участнику. Может, выживет только один - и теперь понятно, кто именно.

Пару мгновений в воздухе замирает тяжёлая тишина. Каркаров слышит, как бьётся сердце, как чуть потрескивает догорающий воск на свечных огарках. Тишину нарушает Долохов, и его деловой тон возвращает Игоря из мыслей обратно в гостиную.

- Переживаешь, что я испачкаю кровью твою софу? - он невесело усмехается, поднимаясь на ноги. - Удивительно, что ты до сих пор не женат. Женщины без ума от настолько предусмотрительных джентльменов.
Игорь снимает пиджак и жилет, стягивает с шеи платок и аккуратно складывает всё на спинку ближайшего стула. Задумавшись на пару секунд, расстегивает верхние пуговицы рубашки, закатывает рукава - может статься, что через полчаса складки на локтях станут его наименьшей заботой.

- Просто признайся, Антонин, ты не хочешь, чтобы мой бренный призрак поселился в твоей гостиной и мешал пить вино и читать маггловские книжки.
В глазах Долохова появляется уже откровенное любопытство - словно им предстоит препарировать очередной редкий артефакт, а не резать наживо душу. Что ж, достойный подход. Даёт надежду, что в случае непредвиденных сложностей Антонину будет проще положить всему конец, прервав страдания смертью. В этом смысле Каркарову спокойнее ощущать себя объектом, а не субъектом исследования.

- Я заберу твоё кольцо, - признаться, Игорь давно  засматривался на эту красивую безделушку и предыстория ее знал лучше Долохова - упустить такой случай было бы глупо, - Если погибну - положи его в мой гроб. Я проверю.
Он усмехается, не глядя на Антонина. Снимает с пальцев свои перстни и складывает на чайный столик - некоторые обладают слабым магическим потенциалом,  лишний шум будет ни к чему.
Кивнув в знак того, что приготовления закончены, спрашивает, по-деловому хлопнув в ладоши:
- Что ж, начнём?

[icon]https://forumupload.ru/uploads/001b/b8/74/123/68042.gif[/icon]

Отредактировано Igor Karkaroff (2023-07-31 16:21:51)

+3

5

- Да-да, - кивает Долохов, махнув рукой, - Только этим мифическим женщинам, как видно, забыли об этом сказать.
Ирония Антонина, его верный союзник, вытащивший мужчину из уймы передряг, вновь прикрывает его от неловкости. Ведь Игорь попадает в точку, и дело здесь вовсе не в женщинах - тут Долохову просто сложно представить, что в его доме будет распоряжаться кто-то, кроме него самого - вопрос действительно стоит в софе. Черная магия - волшебство весьма сложное, требующее порой непредвиденных решений и частей ритуалов. Следы ее убираются с трудом, а иногда и вовсе остаются навсегда - такова цена, и это еще самая безобидная часть платежа, который непременно следует за применением Темных Искусств.
Именно поэтому в момент, когда Каркаров встает на ноги, Антонин делает едва заметный жест палочкой - и на софу позади Игоря ложится плотное покрывало, которое Долохов материализовал прямо из воздуха.
Может быть, не заметит.
- Нет, не буду класть кольцо в твою могилу, - мужчина улыбается, точно показывая, что в любом случае не верит в подобный исход сегодняшней ночи, - Оно и без того слишком долго лежало в небытие, история мне не простит. И десяток коллекционеров папской утвари - тоже. Заберешь сам.
Вытянув руку, он берет золотое кольцо рыбака и кладет его рядом с кольцами Игоря.

Несколько долгих минут Антонин молча вертел кинжал в руках, разглядывая мельчайшие детали и подмечая изгибы, грани, плоскости. Тонкость зачарования состояла в том, что необходимо было превратить клинок в непроницаемый сосуд для частицы души, которая непременно захочет вырваться из своего узилища, однако оставить при этом небольшую лазейку для того, чтобы ее туда поместить.
Работа была сродни безделушкам старых моряков, которые любят помещать парусные корабли с высокими мачтами в пузатые бутылки. Задача эта для магглов представляется практически невозможной, хотя если знаешь теоретическую основу - все встает на свои места. И здесь тоже самое главное - предварительная подготовка. Модель корабля собирается заранее, а затем делится на мелкие части. По одной, с помощью длинного обратного пинцета, части укладываются в бутылку и собираются уже внутри. Такое занятие требует немалой сноровки и ловкости пальцев, особенно в момент установки надутых парусов.
В деле зачарования все обстояло примерно так же, за исключением пожалуй моторики. Тут главный секрет крылся в концентрации магии.
Долохов аккуратно положил кинжал на столешницу прямо перед собой и вынул волшебную палочку.
В углу гостиной кто-то тихо заскребся.
- Брысь отсюда! - не глядя рявкнул мужчина, махнув рукой в сторону предполагаемого домовика, - Любопытной Варваре на базаре нос оторвали.
Незримый эльф с тихим хлопком исчез.

Коснувшись острия волшебной палочкой, Антонин медленно повел ею по клинку к гарде. Сосредоточенный взгляд внимательно следил за движениями руки, губы тихо шептали латинские заговоры. Всякая душа, если она не находится в своем естественном обиталище, непременно захочет покинуть временный приют и устремиться восвояси - туда, куда ей предназначено отправиться после того, как тело умрет. Чья-то, напротив, предпочтет остаться в этом мире, прибавив еще одну единицу к несчетной своре бесполезных призраков, которыми полнятся старые особняки и волшебные школы. Тем не менее, ни один из этих вариантов двум магам, искушенным в Темных Искусствах, не подходил.
- Добавлю еще один замок, - произнес Антонин, завершив первую линию заточения, - Или два? Все-таки, число три в данной ситуации выглядит надежнее... да, пусть будет три. Ты медитируешь, я надеюсь? Можешь не отвечать.
Второй рубеж Долохов выстраивал чуть быстрее. Всегда легче накладывать чары поверх других, тогда уже видишь обозначенные нити напряжения и просто усиливаешь их, добавляя все больше и больше крепости на уже выстроенные заслоны.
С третьим слоем Антонин решил поступить кардинальнее. Надежнее.
Приманил с каминной полки небольшой перочинный нож, обнажил клинок и провел им по ладони левой руки, оставив неглубокий надрез. Теоретически, достаточно было одной капли - таким образом магия все равно запоминала жертву и отвечала реакцией - однако, Долохов не поскупился на все пять. Отметил острие, обух, эфес в двух местах - словно перекрестил. И последнюю каплю нанес на сам клинок.
Вытер лишнее носовым платком. Посмотрел на порез и тихо шепнул пару слов - тот тотчас же затянулся.
Бутылка была готова. Пробка - тоже. Осталось ее наполнить.
Хотелось спросить у Игоря, готов ли он продолжать, или уже передумал, но Долохов не стал. Игорь знает на что идет и в осторожных советах не нуждается.
- Чувствуешь что-нибудь? - спросил мужчина вместо не озвученного вопроса, подняв глаза к своему другу, - Принести записи Герпия, или ты и без них все помнишь?

+3

6

Игорь, конечно, замечает.
Беречь мебель, предвкушая при этом препарирование чужой души (в общем-то, души близкого друга). Смех тут не к месту, но Каркарову смешно. Он оборачивается и, картинно покачав головой, словно сочувствуя такой долоховской хозяйственности, первым уходит в мастерскую.

Здесь прохладно и темно, но света всё же достаточно. Белые магические шары, заботливо развешенные домовиком, парят в воздухе, прикрытые от сквозняка небольшими стеклянными куполами. Долохов размещается за столом, и белый свет делает из его лица сосредоточенную маску древнего мыслителя. Он поднимает волшебную палочку, и магические нити, тонкие, словно единорожий волос, оплетают кинжал.

Каркаров наблюдает за приготовлениями, сидя в кресле за спиной Антонина. Сейчас ему полагается очистить разум от мирских сует и подготовиться к роковому шагу. Успокоить биение сердца. Решиться на убийство.
Стыдно признаться, но Каркаров никогда не использовал Тёмную магию для преднамеренного убийства. Он и не убивал никогда - так, чтобы своими руками, чтобы смотреть в глаза и видеть, как тает в них искра жизни. Проклятья - удобное оружие. Очень редко ситуация ставит тебя перед необходимостью убить или умереть самому - Каркаров в таких передряги пока не попадал.
Да, было дело, что он проклял какого-то прощелыгу, что хотел оплатить услуги леприконским золотом, а через пару дней нашёл его некролог в “Пророке” - бедолага упал замертво, не дойдя до своего кабинета в Гринготтсе. Но разве можно сказать, что это убийство теперь на его совести? Ни следов, ни зацепок. Формально это мог быть и сердечный приступ, и драконья лихорадка - во всём мире только Игорь и знал, почему кровь этого человека вдруг стала такой густой, что замерла в сосудах.
Были и другие - но их некрологов Каркаров не видел.

Он сидит с закрытыми глазами, вслушиваясь в собственное дыхание. Направляет воздух в диафрагму - так вдох получается длиннее и глубже, а сердце замедляет удары. В мастерской пахнет металлом и рябиновым зельем. Где-то наверху домовик забирает его одежду и, очистив от мельчайших пылинок щелчком пальцев, пристраивает на вешалку. В гостевой спальне спит бродяга, и последний сон его лёгок и приятен.

А если это их последний эксперимент?
Если Тёмная магия не станет подчиняться двум наглецам, отыскавшим подобие рецепта вечной жизни, и покарает их обоих? Что если он умрёт? Если они умрут? Если магия изувечит их тела, но оставит нетронутым разум? Если разум угаснет, а тело останется здесь, бесхозное и пустое?

Это сложнее, чем кажется. От раздумий Каркарова отвлекает голос Антонина - тот словно чувствует, что мысли друга сходят с нужной траектории. Игорь открывает глаза, смотрит Долохову в затылок.
Медитирует. Как же.

Он снова закрывает глаза и не видит, как Антонин берёт нож и окропляет кровью кинжал. Не видит, но чувствует, как просыпается магия - пять несильных, но ощутимых всплесков исходят от будущего вместилища его души, свидетельствуя о верном выставлении защитных барьеров.
 
- Продолжаем, - Каркаров открывает глаза и встаёт с кресла. По загривку скатывается горошина ледяного пота. Он встаёт посреди помещения и, прочистив горло, переходит на латынь. Возвещает громко и отчётливо: - Деяния сии принадлежат лишь мне одному, на то воля моя и сила моя. Ни одна живая душа не принуждает меня творить зло, то есть истинно и едино мой выбор, и бремя расплаты соглашаюсь я нести безвременно и безраздельно. 
Единственная цель этой формулы - обезопасить Долохова от возможных последствий дальнейшего колдовства. Известны случаи, когда эксперименты по изучению Тёмной магии выходили из-под контроля, и разневанные сущности, вырвавшись из внемирья, уничтожали всех, кто встретился им на пути. Говорят, в 16 веке нашли целую деревню, полную мертвецов.

Договорив, Каркаров переводит взгляд на Антонина и кивает.
Пора пригласить их гостя.

[icon]https://forumupload.ru/uploads/001b/b8/74/123/68042.gif[/icon]

+3

7

В благородном полумраке мастерской - так уж заведено, черную магию не творят при ярком свете софитов - латынь звучит уместно и даже как-то торжественно. Мертвый язык для мертвых людей. Долохов слушает формулу, подняв голову и глядя на одному ему известную точку на безжизненной стене. Игорь заканчивает последнее слово, точно соединяет воедино цепь из множества звеньев. С тихим металлическим лязгом она запаивается намертво.
- Благодарю, - кивает Антонин.
Ему хочется сказать, что это было совсем необязательно. Напротив даже - ведь в случае неудачи и трагического исхода, куда лучше расстаться с жизнью одномоментно, чем разгребать последствия всю оставшуюся жизнь. И какой же она станет, если допустить смерть лучшего друга? О Париже и окрестностях Долохов, конечно, не думает, что в целом для него типично.
Хочется сказать, блеснуть бравадой и бросить вызов Смерти, но так не полагается. Нельзя отказывать человеку в милости, нельзя пренебрежительно махнуть рукой в ответ на проявление заботы. Так поступают только грубые, невоспитанные люди. Долохов себя таковым не считал.
- Я приведу агнца, - говорит мужчина, коснувшись рукой плеча Каркарова, - Будь готов сделать это быстро.

Антонин идет по галерее и мимоходом смотрит на площадь сквозь пустые окна. На мостовой до сих пор людно, но для июля это характерно - город в эти летние месяцы наполняется туристами, которые прибывают сюда со всех концов света. Удивительно, что этих безумцев так манит именно Париж, да еще и летом. По-настоящему хорошо здесь только весной, когда нет промозглой сырости и еще не началась извечная летняя жара, которая в большом городе переносится уж слишком тяжело.
Часы на церкви отбивают полночь. Так скоро?
Гостевая спальня совсем близко, остается сделать всего несколько десятков шагов. Церковные врата отворяются, выпуская наружу тусклый желтый свет. Изнутри едва слышно звучит орган - удивительно робко для своего предназначения. Не учатся ли там сейчас играть?
- Мсье Леблан, - отчетливо произносит Долохов, открывая дверь, - Вас ожидают.
- Кто? - спрашивает заспанный маггл, который, верно, уже много лет не спал в такой хорошей постели.
- Ваш знакомый, - отвечает мужчина, заглядывая внутрь.
Он спал на турецком диване. Вероятно, в кровати было слишком мягко.
- Но...
- Нет нужды беспокоиться, мсье Леблан, - добавляет Долохов, - Скоро все плохое для вас закончится. Вы достаточно настрадались.
Он поднимается и начинает одеваться. Жалкий, высохший, он явно нездоров и нуждается в медицинской помощи, пусть и нет в этом ничего срочного. Несколько недель на хорошем курорте в Альпах или на Лазурном побережье вернули бы ему здоровый цвет лица и нормальную форму. Как мало по-настоящему отделяет человека от отброса общества.
- Разве уже утро?
- Конечно, мсье Леблан, - кивает Долохов, - Просто еще очень рано. Однако, за вами уже пришли. Пойдемте.
- Но кто же? - он в недоумении, - И разве утро? Это ночь, ведь часы...
Антонин косится на циферблат, что серой сталью отсвечивает на вершине колокольни.
Разве кара постигнет того только, кто убивает? Разве тот, кто ведет человека на убой, заслуживает милосердия?
Из врат выходит усталый кюри. Смотрит на ночное небо, а затем на дом Антонина. Видеть его священник не может, поскольку он маггл, но Долохову от того не легче. И кажется, будто пожилой служитель Господа смотрит прямо на него самого.
- Пойдемте! - злится Антонин и подталкивает Леблана в спину.

Применять Империо в таких случаях опасно. Строптивая и сложная магия подчинения, встретившись с магией куда более сильной и сложной, может повести себя непредсказуемым образом. Нельзя просто так брать и смешивать в одном месте настолько разные по характеру чары, нельзя заигрывать со сложной материей магии и считать ее бездушным существом.
Все должно быть естественно. Чем естественнее - тем лучше. И жертва должна бояться.
Приношения в виде кукол не принимает ни один бог.
- Но о ком же вы говорили? - спрашивает Леблан, едва ли не дрожа от страха, который липкой паутиной собрался теперь на его спине. Его терзает предчувствие, и оно очень плохое. Он вдруг понимает, что никогда не слышал, будто в Париже есть богатые люди с такой странной причудой - забирать бродяг домой, кормить ужином, приводить в порядок и отпускать на волю. Да и где вообще такие есть? -  О каком знакомом... как же его имя?
Долохов открывает дверь в мастерскую.
- Петр, мсье Леблан, - бросает он, толкая бродягу внутрь помещения, - Его имя. Апостол Петр.

+3

8

Долохов уходит, и Игорь снова остаётся наедине со своими мыслями.
Человек одинок. Он рождается в одиночестве, в одиночестве и умирает. И после смерти, вполне вероятно, его душа также обретается в одиночестве, в тёмном небытие без чувств и разума. Не мудрено, что верующие всего мира включают в парадигму рая именно избавление от одиночества как от бремени, что спадёт вместе со смертью телесной оболочки.

Каркаров смотрит на свой кинжал. Тот лежит всего в паре шагов от его левой ладони - можно взять, протянув руку. Но в этом нет нужды.
На ментальном уровне кинжал ощущается одновременно полностью пустым и очень наполненным. Словно гусеница, нутро которой выел паук - пустая оболочка, что рассыплется от прикосновения пальца. И в то же время - внутри что-то есть. Но это не увидеть и не почувствовать, даже развитым к магическим течениям чутьем, даже с помощью специальных чар. Что-то плотное, но невесомое, незримое, подобное газу или туману. Что-то, временно заполняющее пустоту и готовое по первому же требованию отступить, освобождая место для куда более тонкой материи.

Он спрячет кинжал в сейф. Не в Гринготтсе - среди гоблинов слишком много нечистых на руку дельцов, готовых за пару безделушек провести кого угодно в самое нутро хранилища. Может, в банке Франции, или где-то в Союзе, или чем черт не шутит, плюнет на все предосторожности и закопает на родине. Кажется, что тогда сила, что течёт в сербской земле, всегда будет при нём. 

Шаги Антонина затихают наверху. Каркаров смотрит на потолок, словно надеется рассмотреть, как бродяга встаёт с кровати и готовится к последней прогулке. Слышатся голоса. Шаги становятся громче.

Он появляется на пороге мастерской - измученный человек, которому суждено окончить свой земной путь. Глупец, пьяница и мот. За обедом и ужином он рассказал всё о своей жизни - о голодном детстве в трущобах Касабланки, о том, как уже в десять лет впервые выпил граппу, а в одиннадцать - закурил, как таскал из магазинов еду и убегал от продавцов, спасаясь в знакомых подворотнях. Как остепенился, познакомившись с женой, как несколько лет в поте лица работал, чтобы содержать её и народившихся детей. Как потерял всё и спустил последние деньги на дурман.
Банальная история, которую расскажет вам любой бродяга от Парижа до Владивостока. Несправедливый мир. Искушения. Боль и страдания, которые исчезают в прекрасном танце зелёной феи.
Он, конечно, лгал. А может, просто недоговаривал - разве можно рассказать добрым господам всю правду о своей жалкой и бессмысленной жизни? Здесь, в роскошном доме, под роскошное вино и лёгкую музыку из старого проигрывателя в углу комнаты. Разве может он признаться, что весь отведённый ему жизненный срок потратил на глупости, на воровство и праздное скитание по парижским подворотням? Город романтиков, город любви…

Что ж, закон прост. Если ты сам не делаешь из своей жизни событие, судьба сделает это за тебя.
- Avada Kedavra.
Маггл боится, но только секунду. Потом зелёная вспышка отнимает его жизнь, а Игорь Каркаров поднимает левую руку, переплетая пальцы в защитном жесте.
За то мгновение, пока тело падает на пол, он мысленно произносит три формулы. Ничего не значащие сами по себе слова, вместе они призывают силы, которых доселе не видел ни дом Долохова, ни целый Париж.
Волшебная палочка раскаляется, обжигая ладонь. Серая, измотанная душа бродяги просится в небеса, или в ад, или Мерлин знает куда, но Каркаров не позволяет ей уйти.
“Это я убил тебя”.
Удар в солнечное сплетение вышибает дыхание. Воздуха в лёгких остаётся совсем немного, но хватает, чтобы Игорь произнес признание еще раз, уже вслух.
- Это я убил тебя.
Душа, лишенная покоя, бьёт еще раз. И еще, и еще - Каркаров шатается, словно от ударов, припадает на одно колено, но снова поднимается и выпрямляет спину, подставляя грудь страшной магии.
Молния не пронзает убийцу, и мертвец не оживает, чтобы направить на него укоризненный перст. Не гремит гром, не поднимается шквальный ветер. Только вспыхивают на мгновение световые шары под стеклянными колпаками - когда Каркаров выбрасывает в сторону руку с волшебной палочкой, указывая на кинжал на столе.

Это нисколько не похоже на то, что описывал Герпий в своей книжонке. Невозможно задокументировать околосмертельный опыт, и любые попытки отразить на бумаге то, что чувствует отделяемая от тела душа, заранее обречены на провал.

Когда застящая глаза тьма расступается (сколько прошло секунд? или часов?), Каркаров обнаруживает себя на прежнем месте. Он делает короткий вдох и произносит еще одну формулу, последнюю - незримый сургуч, опечатывающий сосуд, в котором поселился джин. Договорив, без сил оседает на пол.

Рубаха мокрая от пота, и волосы прилипают ко лбу. В груди исступленно бьётся сердце, пульсируют проступившие под кожей жилы.
- Получилось? - выдыхает Игорь, поворачивая голову - но кинжал, крестраж, разглядеть не может.

[icon]https://forumupload.ru/uploads/001b/b8/74/123/68042.gif[/icon]

+3

9

Долохов входит в мастерскую сразу после того, как слышит звук падения бездыханного тела. Это ни с чем нельзя спутать - живой человек, пусть даже без сознания или умирающий от боли, падает совсем не так. Рефлекторно, инстинктивно он пытается ухватиться за что-нибудь, смягчить удар и хоть немного сгруппироваться. Мертвое тело падает со звуком и грацией мешка с картошкой. Отличается оно от вышеуказанного только тем, что мешок с картошкой еще кому-нибудь да нужен. Мертвое тело на самом деле не нужно никому.
Люди хоронят воспоминания, но не разлагающийся труп.

Долохов обходит мастерскую по правой стороне, не вставая в пространстве между Игорем и его жертвой.
Ритуал этот недостаточно изучен, имеет слишком мало практических подтверждений и слишком мало храбрецов, готовых пойти на чудовищный эксперимент, обрекая две души на вечное заточение в небытие. Антонин смотрит на бездыханное тело и едва ли не физически чувствует, как сильно сопротивляется сознание бывшего бродяги, а ныне достойного члена общества мертвых - там, кажется, людей уже не делят на ранги и звания. По крайней мере, кое-кто на это всерьез рассчитывает.
Но Игорь не отпускает чужую душу. Не для того они вчитывались в каждую строчку, где скупо, по крупицам говорится о создании крестража. Не для того думали столько времени, прикидывали за и против. Не для того собрались наконец здесь, подготовив вместилище. Не для того бросали жребий.

Тревожные мысли, которые весь день то накатывали океанской волной, то также быстро отступали обратно в пучину сознания, ушли. И ушли, кажется, окончательно. Все было решено, и Долоховым вновь в полной мере завладел азарт познания.
Антонин берет в руки кинжал. Почтительно, с неким даже пиететом, он поднимает его выше - прямо под едва заметно пульсирующий свет зачарованных шаров. Он похож сейчас на священника, который бродит вокруг дароносицы и проводит мессу на глазах у сотни прихожан. Движения - выверенные и привычные, без лишней суеты но и не слишком медлительные. Почтительные жесты, пристальный и сосредоточенный взгляд.
Не хватает только торжественного пения органа где-то наверху.
- Мы проверим, - глухо говорит Долохов, не отрывая взгляда от кинжала, - Проверим, но несколько позже. В любом случае... это было восхитительно.
Он подносит клинок к уху и прислушивается к нему, словно пытаясь услышать зов плененной души. Должно быть, их там две, и одна удерживает другую. Ведь не может же в самом деле жить только половина сознания, природа не терпит полумер.
Антонин протягивает кинжал Игорю, осторожно взявшись за острие. А потом резко хлопает в ладоши.
- Кузьма, подлец! Неужто ты совсем не чувствуешь момента? Вина для хозяина и его друга!
Домовик, естественно, слышит. И уж конечно знает, какую именно бутылку вина стоит принести - ведь Долохов приготовил ее заранее, оставил на гладком металлическом столе в кухне. Два кристально-чистых бокала с тихим звоном оказываются перед волшебниками, спустя мгновение рядом с ними появляется и откупоренная бутылка.

- Чувствуешь какие-то изменения? Недомогание, отвращение, слабость? - спрашивает Антонин, поглядывая на Игоря и наполняя бокалы вином, - Расскажи мне все. Мы должны записать наблюдения. Нельзя же оставить такой эксперимент без документации. Обнародовать ее мы не сможем, но... этого и не требуется.
Долохов обернулся к бездыханному телу бродяги и щелкнул пальцами. Домовик этим займется.
- Проверить результат будет непросто. История, по крайней мере доступная мне, вообще не знает инцидентов проверки подлинности крестража, - мужчина пожал плечами и поднял свой бокал, - Однако, есть у меня одна теория, которую следовало бы проверить... но сперва - выпьем, друг мой! За твою бессмертную душу.
Долохов улыбается, касается своим бокалом бокала Игоря, разом выпивает едва ли не половину и тотчас же вынимает из кармана рабочей мантии небольшую склянку с эссенцией темно-зеленого цвета.
- Бывал ли ты в Хогвартсе? Я - ни разу, но очень хотел бы посетить этот чудный замок. Там, в подземельях на самых нижних уровнях, живет интересное создание... василиск, - добавил Антонин, бросив взгляд на склянку, - Том любезно согласился отправить к нему свою ползучую спутницу и принести немного яда этого поистине легендарного существа. Насколько я могу судить, крестраж должен... испугаться.

+3

10

Игорь поднимается, тяжело дыша. Тело ощущается каким-то неправильным, лишившимся привычных габаритов. Он неловко взмахивает руками и кое-как добирается до стула. Руки непривычно лёгкие, и голова тоже, и пол под ногами ходит ходуном.
Согнувшись пополам и обхватив руками живот, Каркаров пытается унять тошноту. Давление магии было недолгим, но очень сильным. Так, наверное, ощущают себя поднятые на поверхность глубоководные рыбы.
Внутри что-то не так. Игорь закрывает глаза и почти касается лбом коленей, всем своим разумом погружаясь в телесные ощущения. Неужели так чувствуется отсутствие половины души? Нет, это другое. Это внутренние органы, чей ритм был сбит магическим вмешательством, возвращаются к привычной пульсации, синхронизируются друг с другом, словно выясняют, что произошло и повторится ли опасность. Обычно мозг не чувствует сигналы внутренностей, но сейчас всё не так, и Каркаров чувствует влажную пульсацию кишок, и то, как расправляются лёгкие, задевая оплетающие их оболочки, и то, как сокращается пустой желудок. Что-то мешает им найти прежний ритм, всё работает неправильно и, что самое тошнотворное, Игорь это чувствует.

Сконцентрировать непросто, но он собирает волю и направляет ее, словно тонкий луч света, в собственное нутро. Рассматривает сплетения мышц и тканей, скользит по кровотоку - и в конце концов находит.
Небольшой осколок тёмной магии засел где-то внизу живота. Это он отравляет тело, и усилием воли Игорь выталкивает его выше, выше, еще…
Эльф в этом доме знает свою работу, поэтому кровь вперемешку с желчью, которую Каркаров выплёвывает в следующий момент, мгновенно исчезает, не испачкав каменного пола.

Игорь вытирает с губ кровь и наконец может нормально вдохнуть. Потом не глядя протягивает руку, берёт со стола бокал и выпивает вино залпом, совершенно не чувствуя вкуса. Потом, кое-как выпрямившись, берёт бутылку и наливает еще.

- Недомогание, отвращение, слабость, - повторяет он, чокнувшись с Долоховым и ополовинив еще один бокал. - Всё так.
Для того, чтобы описать свои ощущения, требуется много сил, но он всё же подбирает слова и рассказывает всё, что запомнил. Про то, как остановил душу бродяги, не дав вознестись, как она впала в ярость и нанесла первый удар, потом еще один, и еще. Как собственную его душу пронзила боль - то одна бессмертная сущность страдала вместе с другой. Как всё исчезло.
О странной метаморфозе с внутренностями рассказывает тоже.

У них слишком мало данных, чтобы уже сейчас судить об успешности эксперимента. И всё же этот осколок магии, крупинка смерти в его теле, совершенно точно не должен был там оказаться.
Плохой знак. Плохое предчувствие.

Кинжал лежит на столе и выглядит точно так же, как десять минут назад. Он ощущает более цельным, и пустота в нём словно заполнилась, но это может быть игрой разума, который не желает признавать поражения в игре с такими высокими ставками.
А если сработало?

- В Хогвартсе живёт василиск? - в другое время Каркаров удивился бы сильнее, но даже сейчас эта новость пробивает вязкий туман слабости и заставляет изумленно поднять брови. Невероятно. Опаснейшая тварь прямо под носом у Дамблдора.
На склянку с ядом Игорь смотрит долго. С одной стороны, у них действительно нет методики, чтобы определить успешность эксперимента. Можно, конечно, попробовать разрушить кинжал - сжечь, взорвать, переломить. Крестраж выживет, тёмная магия сохранит его от любых повреждений - но разве могут они быть уверены, что дело тут в заключенной в сосуде душе, а не в наведённых Долоховым охранных чарах?
Но яд василиска…
Игорь протягивает руку и дотрагивается до кинжала. Металл холодный и по-прежнему неживой, но он и не должен был изменить своих свойств. Пальцы не пронзает электрическим током, а сил на то, чтобы исследовать артефакт с помощью ментальной магии, уже нет.

- Ладно. Делай.
И пододвигает кинжал ближе к Антонину.

[icon]https://forumupload.ru/uploads/001b/b8/74/123/68042.gif[/icon]

+3

11

Долохов вынимает хорошую перьевую ручку, в которую сами собой наливаются графитово-черные чернила, кладет на стол плотную бежевую бумагу и аккуратным почерком студента-отличника выводит витьеватые буквы. Пишет по-русски - так удобнее, и даже долгие годы жизни во Франции не могут перебить влияние внутри семьи, где всегда говорили и писали исключительно на родном языке.
Важные места Антонин пишет по-немецки - это привычка, которую он перенял от отца. Легкость, с которой Долохов переходит с одного языка на другой, объясняется долгой службой бок о бок с бошами, как их презрительно называют французы.
Термины и заголовки мужчина обозначает латынью. Мертвый язык для черной магии. Неплохо было бы записать все моменты исключительно на латыни, однако этим языком Антонин владеет недостаточно хорошо и ориентируется скорее благодаря некоторому сходству этого благородного наречия с французским.

Оторвавшись от ведения записей, Долохов поднимает глаза на странный шум и видит, что Игорю действительно стало плохо. Что же, вполне вероятно, что это естественная реакция слабого человеческого организма на прикосновение к субстанциям древним и куда более могущественным, нежели бытовая магия и даже сильные боевые проклятия. За все в этом мире приходится платить, иногда сразу, иногда - спустя годы неведения, когда проценты копятся как снежный ком.
- Тебе нужно прилечь, - говорит Долохов, хотя знает, что Игорь разумеется никуда не пойдет, - Все-таки это совсем не просто…
Однако, жажда познания все равно окажется сильнее. Всякому волшебнику, сведущему в магии, непременно захочется до конца разобраться в чарах, которые он сам же и сотворил - и дело тут не в гордыне вовсе, но в попытке хоть ненадолго и ненамного приоткрыть завесу тайны, которая скрывает от нас истинные глубины материи.

- Живет, и уже довольно давно, - подтвердил Долохов, не отрываясь от ведения записей, - Едва ли не с основания школы. Насколько я помню, их было четверо - основателей, не василисков, - мужчина коротко улыбнулся, - И один из них оскорбился на поведение прочих. Слизерин желал обучать искусству магии только чистокровных волшебников, за что и был так или иначе изгнан. Затем, в лучших традициях иезуитов и мстительных духов, он подбросил в замок василиска. Является он очень редко, и почти все время дремлет в подземельях. Самое забавное, что историки Хогвартса считают это вымыслом - мол, ни гигантской змеи, ни тайной комнаты, в которой она скрывается, на самом деле нет.
Антонин вновь коротко улыбнулся и картинно покачал головой, инстинктивно изобразив крохотную змейку на полях своих заметок.
- Однако, они заблуждаются. Точно так же, как заблуждался и ты, друг мой, когда поставил под сомнение существование Даров Смерти. В день нашего официального знакомства, помнишь? - Долохов поставил замысловатые фигурные символы под последней строчкой и, отложив ручку, поднял глаза к Каркарову, - Дело в том, что наш Патрон, Темный Лорд… прямой наследник Слизерина. И чудовище, сокрытое в подземельях замка, подчиняется только ему одному. Вот так…

Взяв в руки кинжал, Антонин направился к небольшой печи, которая была предназначена для плавки металла - такие печи обычно стоят у ювелиров, в крохотных тигелях удобно плавить мелкие слитки и украшения. Долохов, однако, к тигелю не прикасается: мановением палочки сотворив огонь, он кладет кинжал прямо внутрь печи.
Ждет несколько долгих секунд, затем берет щипцы и вынимает клинок из огня. Осторожно касается его тыльной стороной ладони.
Холодный. Естественно.
На рабочий стол с тихим лязгом опускается высокая колба с царской водкой. Антонин берет кинжал двумя пальцами и аккуратно опускает его в концентрированную жидкость.
Ничего. Ни оттенка реакции у эссенции, которая растворяет большинство известных алхимии материалов.
Но это не доказательство - лишь свидетельство того, что чары хранят клинок исправно.
- Если что-то почувствуешь… что-то плохое, - произносит Антонин, опуская на стол перед Игорем алхимическую плошку, - Немедленно останови меня.
На белую фарфоровую поверхность он капает немного темно-зеленой жидкости из склянки с ядом. Кинжал кладет на посуду горизонтально - таким образом он нависает над смертельно-опасными каплями, но не касается их. Фарфор начинает шипеть и выделяет едкий дым, благо совсем немного - такого количества яда недостаточно для того, чтобы уничтожить алхимическую посуду в мгновение ока.
Выждав несколько мгновений, Долохов берет кинжал и медленно опускает его острием вниз - прямо к яду.

+3

12

Огромная змея, живущая в подземелье британской волшебной школы. Абсурд, и всё же - почему нет? В магических интернатах всегда творились самые необъяснимые вещи. Подростки, не способные еще в полной мере контролировать свои способности и гормоны, пропитанные магией стены, вековые тайны… Иногда Игорь жалел, что не получил полноценного магического образования. Впрочем, его способностям это пошло скорее на пользу. Академическая подготовка лишает свободы творчества. И всё же Каркаров каждый раз, когда Антонин упоминал свою alma-mater, в груди шевелилась необъяснимая зависть.
Когда-нибудь Игорь заведёт нужные знакомства и побывает в волшебной школе, хотя бы в качестве экскурсанта. По понятным причинам больше всего его интересует Дурмстранг, но василиск в подземелье определенно добавляет пару очков интереса Хогвартсу.

Каркарову вообще-то сейчас совсем не до обсуждения Даров Смерти и своих заблуждений относительно их существования. Но он встречает взгляд Антонина и кивает, невесело усмехнувшись. И в самом деле, еще десять лет назад он бы не поверил, расскажи кто-то, что он будет тратить немалые деньги на организацию экспедиций в места, где, по слухам, видели перстень, мантию или волшебную палочку, принадлежавшие когда-то трём братьям из детской сказки.
Что ж, за эти годы Темная магия приблизила его к разгадке многих тайн бытия. Поэтому и к Смерти он стал относиться куда более уважительно.

А сейчас его смерть была в руках Антонина Долохова. Причём совершенно не в фигуральном смысле.

Они уже давно условились, что могут (и должны) доверять друг другу. Собираться в дорогу лучше не в одиночестве, а двум горящим до знаний сердцам дорога предстояла очень долгая. И опасностей на ней было предостаточно - в одиночку не выживешь. Всегда проще шагать в бездну, когда знаешь, что за спиной стоит человек, готовый в любой момент шепнуть Arresto Momentum. Да и заигрывать со Смертью интереснее, если не задумываться, кто и как найдёт твое бренное тело, если на этот раз старуха победит.

И всё же безоглядно доверять кому-то свою жизнь было для Каркарова противоестественно. Он легко брал ответственность за других - его стараниями сестры давно обосновались в Париже, совсем недалеко от особняка Долохова, и ни в чём не нуждались, с удовольствием тратя золото, которое присылалось с завидной периодичностью. В Союзе он много раз помогал молодым талантам и бедствующим незнакомцам, наверняка даже спас кого-нибудь от голодной смерти. Но отдать свою жизнь в распоряжение другому - нонсенс.
Ничто не обязывает другого человека обращаться с ней осторожно. 

Словно в подтверждение этих слов Долохов отправляет кинжал в печь. Игорь, сжав зубы, наблюдает, как сизое пламя пожирает металл. Это не причинит вреда, не должно - и всё же…
Клинок выдерживает.

Игорь прислушивается к внутренним ощущениям. Сердце почти вернуло привычный ритм, по внутренностям расползается благодарное тепло от выпитого вина. Хорошо бы перекусить, чтобы восполнить энергию, но это терпит. На манипуляции, которые Антонин производит с кинжалом, отзыва нет.

Разве так должен чувствовать себя человек, лишившийся половины души?
А если - да? Если именно поэтому он в первый раз за многие годы задумывается, стоит ли доверять Долохову? Раньше он не не допускал и мысли о том, сколько шансов подарил этому человеку причинить ему вред. Десятки раз Антонин мог ударить в спину, мог убить, покалечить или подчинить волю. Что мешает ему сделать это сейчас?
…значит - бессмертие?

- Стой.
Игорь задерживает взгляд на кинжале, потом - на дымящейся плошке с каплей яда. Потом - смотрит на Долохова. Долго смотрит, пытается разглядеть в его глазах злой умысел, но видит только отражение собственного любопытства.
Вытянув руку, поднимает с пола свою волшебную палочку. Так всё же будет спокойнее.
Он кивает, давая добро на следующие манипуляции.

- Ничего?..
Каркаров выдыхает это слово едва слышно.
Он опускает голову и смотрит на свою грудь, дотрагивается рукой, словно ожидая, что из-под ребёр пойдёт дым.
Ничего.
Металл, шипя, гибнет от яда.
- Ничего не чувствую.
Боль не приходит. Душа, заключенная в клинке, не трепещет, не боится, не страдает перед смертью.
Он рывком встаёт со стула, делает несколько шагов по мастерской. Ничего! Только прежняя слабость да лёгкое головокружение от резких движений. Повинуясь внезапному порыву, хватает склянку с ядом, жестом останавливая Долохова от попыток помешать. Выливает темную жидкость на клинок - капля, другая, сталь шипит и покрывается черными язвами. И ничего больше.

Ударив ладонью по столу, Каркаров выругивается то ли на русском, то ли на сербском. Велико искушение вылить на клинок весь яд до последней капли - но всё же остатки здравомыслия подсказывают, что это вещество им еще пригодится.
Пальцы слушаются плохо, но он кое-как накидывает крышку на склянку и почти швыряет ее на стол. Проходит пару шагов по мастерской и падает обратно на стул, откидывается на спинку и долго смотрит в потолок, пытаясь найти в теле хотя бы отголосок того ощущения, которое должен был испытывать, если бы всё получилось.
 
- Где я ошибся? - сквозь зубы спрашивает он то ли у себя самого, то ли у Антонина, всё так же глядя в потолок.

[icon]https://forumupload.ru/uploads/001b/b8/74/123/68042.gif[/icon]

+3

13

Разочарование - чувство, в той или иной степени известное всякому исследователю и вообще человеку ученому. От неудачного эксперимента, увы, не застрахован никто. От неудачной экспедиции нельзя откреститься. Можно снизить шансы на печальное завершение, можно обезопасить себя и окружающих, можно, наперекор судьбе и словно пытаясь обмануть ее, поставить совсем на иное, но...
Никогда нельзя быть уверенным, что за очередным холмом ты найдешь неизвестный тебе океан, а не очередную бесполезную долину. Никогда нельзя с абсолютной точностью утверждать, что зачарованный тобою артефакт станет редчайшим образцом, а не пустышкой в чулане. И далеко не все, к сожалению, зависит здесь от человека.
В его власти, впрочем, остается одно, порой самое важное - рвение. Способность собраться с силами и совершить еще одну попытку. Быстрее, выше, сильнее - принцип Олимпийских Игр подходит здесь как нельзя лучше.
Фортуна благоволит не всем. Но тем, кто старается изо всех сил - благоволит обязательно.
Как знать, сколько горных круч на своем жизненном пути одолел конкистадор де Бальбоа, прежде чем обнаружил за одной из них водную гладь до самого горизонта. Что он чувствовал - тот, кто в приступе священного рвения распростер руки и объявил все видимое собственностью испанской короны?
Сказал он "да" или "наконец-то"?
- Ты нигде не ошибся.

Правда, и сам Долохов разочарован. Пусть ему не пришлось пройти сквозь нравственные терзания той же силы, на которые пошел Игорь, однако и он ожидал от этой ночи куда как большего. Энтузиазм ученого, рвение, азарт научного интереса - стоило признаться самому себе, что он жаждал создать крестраж вовсе не для того, чтобы жить вечно.
Ведь смысл тут в том, чтобы доказать. Себе, другим, мирозданию... я - могу.
Но что делать с двумя жизнями, если не знаешь толком, как распорядиться одной?
Впрочем, такие слова Каркарова не утешат. Да и есть ли вообще смысл его утешать. Не зря говорят: от оскорблений можно защититься, от сострадания - нельзя.

- Факторов множество, - говорит Долохов, сделав добрый глоток вина из своего бокала, - От неподходящего материала до неверно подобранной жертвы. Нужно исследовать кинжал и получить полный спектр всех составляющих. Сталь, как нам известно, состоит из железа и углерода, и здесь ошибки быть не может, однако кто же кроме мастера знает, что там еще намешано. Не считаю это серьезным фактором, но проверить следует. Кроме того, этот маггл...
Антонин откинулся на спинку рабочего стула и посмотрел наверх. Магические шары осветили его лицо, до этого момента остающееся в тени.
- Может быть, дело в нем. Он боялся, я видел это так же точно, как вижу сейчас свет собственной магии, - продолжил мужчина, вынимая из кармана мантии портсигар, - Тем не менее, страх - не ключ к успеху. Могу предположить, что он не стал подходящей жертвой, поскольку не дорожил своей жизнью. Ты, полагаю, его жизнью тоже не был озабочен. Вероятно, нам следовало подержать его в доме еще немного. Скажем, несколько дней... чтобы вернуть вкус к жизни, заставить его по-настоящему ценить момент, - Долохов пространно повел рукой, - Впрочем, это домысел. Не могу с точностью утверждать, что дело именно в этом, но, зная общий принцип черной магии в целом... не могу исключить из списка и склонен поставить этот фактор как образующий.
Мужчина сверкнул огоньком и закурил, выпустив в пространство мастерской клуб пахучего едкого дыма. Бросил портсигар на стол. Коснулся склянки с ядом и аккуратно прибрал ее в карман, чтобы после убрать на положенное место - как можно дальше и глубже.
Взглянул на собственные записи, кивнул о чем-то своим мыслям и вновь поднял глаза к Игорю.
- А как считаешь ты?

+3

14

Не та жертва? Не тот артефакт? Не та формула?
Не то время суток, не то расположение дома, не тот свет, не та температура, не то состояние духа…
Как много переменных. И ошибка в любой из них непременно приведёт к провалу. Сколько нужно провести экспериментов, чтобы получить работающий алгоритм? Как долго Герпий пробовал, прежде чем сумел сотворить эту магию?

- Может, дело в жребии?
Каркаров обессилен, но всё же не может усидеть на месте. Им овладевает какая-то лихорадочная жажда деятельности. Он встаёт, снова несколько раз проходит из угла в угол, подходит к столу и, бросив взгляд на почти истлевший клинок, берёт записи, которые сделал Антонин. Это нечитаемая смесь нескольких языков и, пару раз попробовав разобрать абзацы на немецком, Игорь с раздражением возвращает бумаги на место.
Берёт бокал, допивает вино, без спроса вытаскивает сигарету из портсигара Долохова. Прикуривает от волшебной палочки - не с первого раза, сил едва хватает на простейшую магию. 

- Эльф! - он опять забывает его имя, да это и неважно. Местный прислужник появляется в ту же секунду, вежливо склоняет голову. - Принеси еды.

Голова кружится от дыма, но Каркаров продолжает мельтешить. Кажется, что если он остановится хоть на минуту, разочарование и усталость нагонят его и сгноят заживо.
- Да, дело может быть в жребии.
Он кивает сам себе.
- Скорее всего. Какая глупость…

На столе возле оплавленной посудины появляется тарелка. Игорь, не слишком задумываясь о манерах, кидает недокуренную сигарету на пол (она, конечно, тут же исчезает), хватает тарелку и продолжает мерить комнату шагами, на ходу подцепляя еду вилкой. Вкуса не чувствует, хотя это наверняка что-то очень изысканное и дорогое - другого тут не готовят. Он бормочет что-то несвязное о капризах Тёмной магии, качает головой и в целом выглядит как человек, близкие к умственному помешательству.

Жребий… Выходит, ни он, ни Антонин не были готовы к ритуалу в полной мере. Даже если и понимали, что шансы стать подопытным очень высоки, всё равно в глубине души надеялись оказаться надсмотрщиками. Да, они оба выучили и вербальные формулы, и нужный порядок действий, но какой в этом смысл, если Тёмная магия что обидчивая дама - никогда не скажет, в чём ты ошибся, но сделает всё по-своему?
- Еще я дал ему снотворное, - Каркаров смотрит на Долохова, удивленный этой догадкой. - И наложил успокаивающие чары, когда нашёл его на улице. Это было за пять часов до ритуала, они должны были выветриться…
Он отставляет тарелку на стол, и она тут же исчезает. Наливает себе в бокал остатки вина, закономерно рассудив, что ему нужнее. Пару секунд раздумывает, хочет ли закурить еще сигарету и решает, что хочет. На этот раз прикурить получается быстрее.
- Герпий не писал про страх. Он не пытал свою жертву - а знаешь ли ты лучший способ внушить человеку страх? Он писал, что убил быстро, едва ли его агнец вообще успел понять, что происходит. Нет, это не то.
Он на пару секунд замирает, глядя в стену и делая пару долгих затяжек. Потом хмурится и, словно замедлившись, оборачивается к Антонину.
- Я ведь не убивал раньше, - слова звучат почти вопросительно. - Во всяком случае - не так. Я должен был сказать тебе заранее, знаю, но об этом у Герпия тоже не было ни слова. Мне казалось, что тут обратная логика - моя душа еще не знакома с этой магией, значит, и и воздействие должна была испытать более сильное...

Вдоволь нагулявшись, он тяжело оседает на свой стул. Магические ресурсы на нуле, тело требует отдыха, а в груди ворочается то отвратительное чувство, когда большое дело, к которому готовился едва ли не половину жизни, прогорает, не принося ни толики удовлетворения.
- У меня есть портал в Италию. Думаю ближайшие пару недель провести в Неаполе. Туда завезли большую партию артефактов из Египта, заодно отдохну и восполню силы. Присоединишься?

[icon]https://forumupload.ru/uploads/001b/b8/74/123/68042.gif[/icon]

+3

15

Долохов вновь обращается к своим записям. Привычка документировать всякие важные события, будь то эксперимент или просто интересное наблюдение, рано или поздно играет вам на руку - можно с завидным постоянством марать бумагу и выводить на ней никому не нужные символы много лет подряд, однако рано или поздно этим записям легко будет найти применение. Эти буквенные зарисовки, свидетели былых событий, будут разобраны, и каждая заметка в свое время. Не всегда, разумеется, человек успевает сделать это при собственной жизни, однако...
Тот, кто по-настоящему находится в поисках истины, время от времени вынужден обращаться к прошлому.

- Жребий? Возможно, - Долохов кивает, стряхнув с сигареты пепел, - Быть может, было бы корректнее привести две жертвы и попытаться сделать два крестража, не разменивая таинства и благоволение черной магии на ребро монеты, притом монеты давно забытой.
Загадки во тьме. Если не попытаться еще раз - никогда не узнаешь, что именно пошло не так и какая дорога увела тебя прочь от заветной цели. Научные изыскания сродни слепой прогулке по абсолютно темному лабиринту. Ученый, если он по-настоящему предан своей цели, идет вперед и старается выбрать правильный путь, однако зачастую располагает столь малым количеством подсказок. Все, что может помочь ему в поисках - свет крохотной свечи, сиречь его знания. Иногда этого света достаточно, чтобы осветить пространство на несколько метров вокруг. Иногда - не хватает даже для тусклых теней в сантиметре от стены. Однако, одно известно точно - с каждой неудачной попыткой свеча светит ярче.

- И мне не доводилось убивать... из соображений корысти, - произносит Антонин, сделав несколько хороших глотков из своего бокала, - Я убивал по приказу. Убивал, чтобы выжить. Убивал случайно и убивал с целью доказать обществу серьезность своих намерений. Убивал из мести. Однако никогда, ни разу в жизни я не убивал для того, чтобы обрести что бы то ни было для себя. Если дело в этом, то и у меня бы не вышло.
Долохов на несколько мгновений задумался. Затем, взяв в руки чернильное перо, придвинул к себе лист бумаги с записями и написал еще один абзац - полностью на немецком. Закончив, отложил письменные принадлежности в сторону, перечитал последние строчки, беззвучно шевеля губами, а затем улыбнулся о чем-то собственным мыслям.
Последняя его запись относилась к эксперименту весьма косвенно. Она представляла из себя несколько строчек, объединенных одной нитью и рифмой, которые так невовремя пришли на ум Антонину. Тем не менее, вышло неплохо, и после мужчина собирался прибавить их к своим личным заметкам.

- Неаполь? В июле? - переспросил Долохов, словно не веря собственному слуху, - Мсье знает толк в извращениях. Конечно, почему нет. На неделю так точно.
Перспектива изжариться заживо под жарким солнцем Неаполя была бы безрадостна, если бы не холодные подвалы и погреба с вином, которым этот славный город буквально испещрен.
- Утром, я полагаю? Пока ты можешь отдохнуть в гостевой спальне, - добавил Антонин, подняв глаза на Каркарова, - В той же, где и всегда. Я скажу эльфу, чтобы он ее подготовил. А сам, тем временем, напишу несколько писем...
Махнув рукой, Долохов приманил к себе стопку бумаги и пачку конвертов, которые выпорхнули с одной из верхних полок.
Он знал, у кого можно спросить о крестражах.

+2


Вы здесь » Marauders: forever young » ЗАВЕРШЕННЫЕ ЭПИЗОДЫ » 07.07.1962 Последний же враг истребится [л]


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно