Письмо Сэнди об Изумрудном диптихе взволновало Доркас почти так же, как в своё время взволновал сам диптих. Сэнди написала его около полугода назад, и его суть настолько потрясла художницу, что та почти сразу сообщила о страшных картинах своей подруге. Насколько Доркас было известно, она была единственным человеком, кому доверили посмотреть на оба холста или, если на то пошло, кто знал, что их в принципе два.
Диптих Доркас видела лишь единожды, однако она всё ещё отчётливо помнила пару гигантских макабрический полотен, стоящих у стены напротив окна и омытых солнечным светом, который совсем не скрадывал представленной на них жути. Первую часть Сэнди назвала Святилищем. И от него веяло чем-то тревожным, отзывающимся внутри смутным беспокойством, какое возникало перед дверью, ведущей в мрак незнакомой комнаты, где могло поджидать всё, что угодно. Совершенно любая тварь. И это при том, что никаких скрытых смыслов и значений в ней не было, ведь всё находилось перед глазами смотрящего — каменная чаша, заполненная изумрудным зельем, на дне которой покоился какой-то медальон с гравировкой, и протянутые к ним руки. Никаких тёмных пятен, никаких монстров и чудовищ из глубин. Другое дело вторая половина диптиха — Чистилище — абсолютное олицетворение мглы, глядя на которую оттого-то вспоминалась книга, некогда примеченная в Запретной секции библиотеки Хогвартса «Волхование всех презлейшее». От неё исходила та же энергия первозданного зла. Картина разве что не орала тебе в лицо, когда ты обращал на неё внимание, как тот талмуд, хотя от этого не становилась менее пугающей в своём безмолвии и заставляла вздрагивать от одного своего вида — изображённое на ней пещерное озеро кишело инферналами, которые, ожив с помощью художественных заклинаний, копошились в воде, прежде чем утащить кого-то в бездну и сгинуть там же. После чего водная поверхность делалась гладкой на какое-то время, а затем трупы вылазили из неё снова, запуская нарисованный цикл, как в колдографии, заново. Части диптиха казались бы даже между собой не связанными, если бы не всполохи изумрудного света на сводах грота, от которых закрадывалось подозрение, что тот, кого топили эти порождения тьмы, был тем же, кто держал чашу с зельем, или кем-то, кто этого человека сопровождал. Доркас была не из малодушных, но даже в ней эти картины вызывали трепет и дрожь. Не столько содержимое (работа аврором сформировала в ней некую привычку, или даже иммунитет, к визуальной составляющей разных ужасов), сколько тот факт, что Сэнди воплотила его, находясь в трансе. А значит диптих являлся нечем иным как своеобразным предсказанием: кто-то должен был умереть поистине кошмарной смертью. И хотя Доркас не верила в разного рода гадания и пророчества, она верила Сэнди.
Поэтому тогда, несколько месяц назад, она помогла ей спрятать Чистилище и пообещала о нём молчать и рассказать, если на службе ей станет известно о каком-то случае, куда будут вовлечены инферналы. И даже не стала осуждать подругу за решение Сэнди выставить Святилище на всеобщее обозрение — в конце концов, если хочешь что-то спрятать, это лучше прятать на самом видном месте. И поэтому же сейчас, вместо того, чтобы пойти после смены домой отсыпаться, в ответ на утреннее послание Сэнди она отправила записку со словами «Я проверю» и отправилась в МАГЛу, Магическую Арт-Галерею в Лондоне, где анонимно была выставлена половина диптиха, чтобы убедиться, что она на месте.
Идея ограбления МАГЛы всегда казалась Доркас абсурдной, да и не только ей. Про это даже шутка бытовала. Мол, почему волшебник никогда не ограбит МАГЛу? Потому что он не пользуется маггловскими деньгами и вещами. Хотя причина была даже не в этом, а в том, что галерея охраняется, а обитатели портретов странствуют по холстам и рано или поздно могут обнаружить украденную картину, не говоря о том, что многие из них могли засвидетельствовать сам факт кражи в процессе, а саму картину не удалось бы сбыть или повесить на видном месте под угрозой попасться с поличным. При мысли, что Святилище могли украсть, чтобы изолировать от других полотен и просто на него пялиться, становилось и вовсе не по себе. Хуже, чем это, была разве что перспектива, что кто-то пожелал бы делать то же самое с Чистилищем и наблюдать на повторе, как нечисть топит человека.
Отмахнувшись от гнетущих образов, Доркас зашла на территорию при галерее без какой-либо претензии на ландшафтный дизайн. Вокруг не было ни души, если не считать дрыхнувшей на мусорном баке кошки — магглоотталкивающие чары функционировали, как надо, и отваживали магглов видом заброшенной стройки. Доркас прошла к главному входу в здание, вполне ухоженному и явно эксплуатируемому, однако он оказался заперт — да не абы чем, а специальной печатью, какой обычно сотрудники ОМП опечатывали места преступлений. Не понаслышке знакомое мерцание, пересекающее дверь, всколыхнуло дурное предчувствие — для совпадения, с учётом всего, было как-то чересчур. Не долго думая, Доркас рассекла аврорским значком воздух, ломая печать, и зашла внутрь. Делать этого не при исполнении, конечно, не следовало, но ничего не предпринимать в сложившихся обстоятельствах она попросту не могла.
— Ты что тут забыла, Гномедоуз?
— И тебе прривет, Баблгамбойл! — напустив на себя самый непринуждённый вид, какой могла позволить в такой ситуации, Доркас расплылась в улыбке, радуясь, что на вызове оказался её друг, а не кто-то другой. По крайней мере можно будет объясняться, минуя протокол. — А я собирралась на выставку. Но всё закррыто... Что стрряслось?
— С каких пор у тебя есть время ходить по выставкам?
Доркас предпочла проигнорировать эту явную издёвку на тему того, что у авроров постоянно не хватает времени на личную жизнь.
— Прредставь себе, есть. Карртину моей подрруги выставили в галеррее. Мы в кои-то веки хотели встрретиться, посмотрреть и отметить это, и вот тебе пожалуйста. — Доркас состроила раздосадованное лицо. Вообще Бойл был прав, времени на такое у неё на самом деле не было. Но когда Сэнди только-только начинала выставляться, они так и вправду несколько раз собирались. Так поглядишь, это как будто было в какой-то другой жизни. — Ну так? Да ладно тебе, Бойл, ты ведь понимаешь, что я всё рравно узнаю, — напомнила она, потому что её недовольство якобы по поводу сорвавшихся планов Бойла не проняло, а всплытие такой информации наружу при службе в одном отделе было лишь вопросом времени. Да, она могла бы и подождать, но вот мог ли ждать диптих она сомневалась.
— Взлом с проникновением и кража, — коротко ответил Бойл, рассудив, что действительно нет смысла удерживать те сведения, которые будут обсуждать их коллеги уже к вечеру. И тем самым подтвердив опасения Доркас. Ей понадобилась вся её выдержка, чтобы не выругаться, а лишь скептично нахмуриться.
— Серрьёзно? Зачем кому-то гррабить МАГЛу?
Бойл усмехнулся, видимо, вспомнив тот же прикол, и философски развёл руками в стороны, мол, а почему люди вообще совершают преступления, Медоуз?
— Нет, прравда, что-нибудь уже известно? — она полюбопытствала, но осторожно, чтобы не выдать личной заинтересованности.
— Пока ничего. Чанг сейчас вместе с управляющим, ищут каталог экспонатов, чтобы установить, есть ли между украденным что-то общее. Все картины были из одного зала, но это пока ничего не даёт.
— Хммм, — задумчиво протянула она, немало удивившись, что украденных холстов больше одного. — А взглянуть можно?
— Это ещё зачем?
— Хочу удостоверриться, что рречь не о карртине моей подрруги. Пожалуйста?
Но, разумеется — проклятье — это оказалась именно её картина.
Несколько минут спустя, заверив Бойла, что нет, украденное с её подругой никак не связано, Доркас торопливо аппарировала к усадьбе Блишвиков, где Сэнди проживала со своей семьёй, аккурат к сплошному металлическому ограждению, проходящему как раз вдоль периметра антиаппарационного и других защитных барьеров. Она постучала волшебной палочкой несколько раз по кованой решетке, приводя ту в движение и заставляя превратиться в ажурные ворота с изящной монограммой ꓭB, которые сами открылись. Стоило Доркас войти на участок, как узоры втянулись обратно в забор, делая его снова монолитным. За трансформацией, которую она видела не раз, Доркас наблюдать не стала и поспешила к самой усадьбе, чья величественная постройка скрывалась за живыми изгородями и деревьями. На крыльце её поджидал один из слуг Блишвиков, своенравный и не очень исполнительный толстяк Гоббли.
— Я знал, что вы не заблудитесь, мисс Медоуз, — поклонившись, буркнул домовой эльф, словно обьясняя, почему не встретил её у ворот и не сопроводил до дома, как того требовали приличия, хотя территория вокруг была весьма обширной. Это значило, что в доме ей придётся иметь дело с Ноббли, полной противоположностью Гоббли. Стоило ей очутиться в холле, как Ноббли облюбовал её со всех сторон. Используя магию очистил одежду и обувь от грязи и пыли ещё до того, как она сама смогла что-то предпринять.
— Как замечательно, что вы почтили нас своим присутствием, мисс Медоуз. Госпожа Александрия передала, что ожидает вас. Разрешите вашу мантию? Желаете кофе? Или, может, вы бы предпочли вместе позавтракать? Я могу накрыть вам в голубой столовой, — обстоятельно суетился домовик, кланяясь так глубоко, что почти касался носом пола.
— Давай я лучше уточню у Александрии, — предложила Доркас, рассчитывая как-то унять пыл услужливого эльфа, и последовала за ним по высокой отполированной лестнице в хозяйскую часть усадьбы. Никто из других Блишвиков им не встретился, избавив её от необходимых бесед вежливости, если не считать портрет Илдвайна Блишвика, самого первого известного потомка Сэнди, который, что примечательно, тоже был художником с даром к прорицанию. Но ему достаточно было просто приветственно помахать.
— Госпожа Александрия, мисс Медоуз прибыла, — церемонно оповестил Ноббли, пропуская Доркас в комнату Сэнди. — Позовите, если вам что-нибудь понадобится, — добавил он, прежде чем с хлопком исчезнуть и оставить подруг наедине. Сэнди была краше в гроб кладут, бледная и взвинченная, что с учётом всего было в общем-то не странно. Доркас показалось, что подруга посмотрела на неё с надеждой на ошибку в своих видениях, но утешить её было не чем.
— Ты пррава, за ней прришли. — Доркас покачала головой и в общих чертах поведала подруге суть своего разговора с Бойлом. — Ой-ёй, лучше пррисядь, ты сейчас упадёшь, — она подтащила Сэнди к креслу у стола и усадила в него. Достала из поясной сумки флакон с нюхательной солью, которую носила, чтобы приводить в чувство свалившихся в обморок людей. — Вот, возьми на всякий случай. Эссенция горного тролля. Эта шутка настолько мерзкая, что мёртвого из могилы поднимет... — она зажмурилась, пеняя на себя за неудачный выбор слов. После всего прозвучало это хуже некуда. Но, нервничая, она не особо контролировала свою речь. — Пррости... Ты как? Может, попрросить Ноббли прринести тебе что-нибудь выпить или поесть?.. Или вот, это тоже может помочь. — На сей раз Доркас выудила из своего аврорского арсенала азкабанскую шоколадку из «Сладкого королевства». — Как так получилось? Я думала, если за какой карртиной и явятся, то за вторрой. Мы ведь потому её и убррали, чтобы именно её не нашли. В твоих видениях что-то изменилось?
- Подпись автора
