Have you seen these wizards? Gideon & Fabian Prewett, A. Mulciber, Duran Rosier
The ones that love us never really leave us. And you can always find them in here.

Marauders: forever young

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Marauders: forever young » ЗАВЕРШЕННЫЕ ЭПИЗОДЫ » 16.04.1959 Сны о норманнах [л]


16.04.1959 Сны о норманнах [л]

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Сны о норманнах

https://forumupload.ru/uploads/001b/b8/74/273/266899.webp

Дата: 16.04.1959
Место: Хогвартс. Учительская
Действующие лица: Катберт Биннс, Родольфус Лестрейндж
Краткое описание: Родольфус Лестрейндж узнаёт, что засыпать на уроках профессора Биннса — плохая идея. На отработке они обсуждают норманнское завоевание Англии. Но выдержит ли юный ученик ещё одну лекцию в одиночестве с призрачным учителем?

[icon]https://forumupload.ru/uploads/001b/b8/74/273/843596.png[/icon][info]<div class="lzn"><a href=https://foreveryoung.rolbb.me/viewtopic.php?id=1358#p192080>Родольфус Лестрейндж, 12</a></div><div class="whos">Слизерин, 1 курс</div><div class="lznf">Если нельзя поспать, то зачем вообще урок?</div>[/info]

+3

2

Коллеги Катберта часто говорили ему, что плохо, когда ученики спят на его занятиях - это портит дисциплину, да и знания не усваиваются. Профессор Биннс неизменно отмечал, что студенты должны понимать значение обучения для их дальнейшей жизни, и если они хотят получать знания не из его лекций, а из книг для подготовки к экзамену, то препятствовать этому он не будет. Но всё же время от времени он назначал отработки уснувшим ученикам, чтобы те помогли с проверкой домашних заданий и у него было бы больше времени на свою научную деятельность.

А этот случай был усугублён тем, что ученик заснул прямо на первой парте, что всё же было редкостью. Так что этим апрельским вечером после ужина профессор Биннс ожидал первокурсника в учительской, уже разложив домашние задания на 2 неравные стопки - большую он оставил себе. Эссе были о завоевании Англии норманнами, и сколько же было в них ошибок! Особенно в работе некоего Лестрейнджа, чья фамилия была весьма известна в Истории. Задумавшись и поправив очки, Катберт вспоминал, кому же он назначил отработку.

Подпись автора

Если маг не знает историю магии, то он маггл с палочкой.

+2

3

Родольфус Лестрейндж сидел за длинным столом своего факультета и смотрел, как последние кусочки ужина исчезают с тарелок. Другие ученики обсуждали квиддич, предстоящие занятия и какие-то совершенно нелепые школьные слухи, но Родольфус их почти не слушал.

Ему предстояло то, чего он опасался больше, чем даже уроков зельеварения. Слизнoрт его хотя бы любит. Сегодня вечером его ждала отработка у профессора Биннса. Профессора Биннса!

Он повторил про себя это имя, словно пытаясь убедить самого себя, что всё не так страшно. Разве не добрый он человек? Ну, или добрый призрак. В конце концов, Биннс даже не всегда замечает, как он спит на его уроках. Но Родольфус почему-то всё равно ощущал, как у него внутри всё сжимается в тугой узел, будто он проглотил слишком много заколдованных сосисок.

В воображении возник аккуратно свернутый лист пергамента. Его эссе. Спасение. Шанс доказать профессору, что он не просто какой-то там малец, который позволяет себе дремать на его драгоценных лекциях. Родольфус вложил в этот текст всю свою душу. В нём было всё: норманнские маги, немецкие рыцари, величественные драконы, что парят над облаками, и тирания ирландских друидов. Он даже вставил пару латинских выражений, которые услышал от домашних портретов. Ну разве можно после такого оставлять его на отработке?

С этими мыслями он встал из-за стола. Прощальный гул ужина растворялся в коридорах замка, пока Родольфус уверенными — или, по крайней мере, так ему хотелось думать — шагами направлялся к учительской.

По дороге он напевал себе под нос какую-то мелодию, чтобы отвлечься. Сердце всё равно стучало в груди так громко, что казалось, будто его можно услышать даже через толстые каменные стены.

Норманнские маги... немецкие рыцари... — бормотал он себе под нос, словно пытался убедить самого себя в исторической правдоподобности написанного.

Учительская находилась в другом крыле замка. Путь до неё был слишком коротким, чтобы Родольфус успел как следует успокоиться, но достаточно долгим, чтобы он успел представить самые мрачные сценарии развития событий. А вдруг профессор Биннс разозлится? Или, что ещё хуже, он напишет письмо маме?

Когда мальчик наконец оказался перед массивной дверью учительской, он остановился. Дверь казалась больше и внушительнее, чем обычно. Родольфус сглотнул и вдохнул глубже, стараясь унять дрожь в руках.

Ну что ж... — пробормотал он себе под нос.

Сделав ещё один глубокий вдох, он толкнул дверь. Она с лёгким скрипом приоткрылась, и он оказался внутри. Лишь после этого он стукнул по дереву кулаком, чтобы обозначить своё присутствие.

Я... э... Родольфус Лестрейндж, — проговорил он, слегка хриплым от волнения голосом. — Пришёл на отработку, профессор.

В полумраке комнаты перед ним медленно возникла прозрачная фигура профессора Биннса. Взгляд призрака, казалось, проскользнул мимо Родольфуса.

Это я, Родольфус, — добавил мальчик чуть громче, чувствуя, как краска стыда заливает его щеки.

Родольфус неловко переминался с ноги на ногу, стараясь держаться прямо, но чувствовал себя так, словно его вот-вот накроет волна старых книжных страниц и исторических дат.

[icon]https://forumupload.ru/uploads/001b/b8/74/273/843596.png[/icon][info]<div class="lzn"><a href=https://foreveryoung.rolbb.me/viewtopic.php?id=1358#p192080>Родольфус Лестрейндж, 12</a></div><div class="whos">Слизерин, 1 курс</div><div class="lznf">Если нельзя поспать, то зачем вообще урок?</div>[/info]

+2

4

Посмотрев на косяк двери, где стоял первокурсник, профессор Биннс кивнул и сказал:

- Ну что ж, вы, Рудольф, пришли вовремя. Ваша задача будет проверить работы по теме, на которой вы решили отдохнуть. Надеюсь, это поможет вам восполнить недостаток знаний по этой теме и не ошибиться на экзамене.

Поправив очки, профессор Биннс вернулся к эссе, которое проверял и вновь обратил внимание на имя ученика, кто допустил столько ошибок. Сопоставив имена с имеющейся у него информацией, он сделал предположение, что ученик в учительской и есть тот, кому он поставил тролля. А следовательно доверять проверку работ ему означало, что придётся перепроверять за ним.

- Мистер Лестрейндж, ваша работа вызвала у меня крайне сильные чувства. Вы смогли ошибиться почти во всём, что крайне трудная задача, даже если задаться такой целью. А ведь род Лестрйнджей как раз был одним из тех, кто участвовал в этом походе. Корвус Лестрейндж, да, отличился при битве за Гастингс.

Профессор с небольшим укором посмотрел на ученика, но смягчился, ведь перед ним был первокурсник, которому ещё позволительно было ошибаться.

- Написан ваш текст неплохо... для художественного произведения, даже весьма уместна использована латынь. Но с фактологической точки зрения она никуда не годится. Так что давайте я кратко напомню вам те положения, которые должны быть в работах, которые вы будете проверять. И которые должны оказаться в вашей работе, чтобы закрепить материал.

Поправив очки, Катберт начал лекцию в ускоренном формате, выделяя только главные мысли:

- Во-первых, следуют указать причины вторжения. Главные из них это противостояние Гарольда II с Вильгельмом Бастардом. За ними стояли саксонские и норманнские магические рода соответственно. Если возникнут вопросы по фамилиям, говорите. Вторая причина - Англия была богата областями с сильным магическим полем, тогда как в Нормандии и Фландрии такие места уже были заняты и требовалось расширения. Третья причина - Усиление христианства. Многие рода в Нормандии не хотели сотрудничать с церкованиками и потому им требовалось перебраться в другое место. И этим местом стала Англия. Если будут указаны иные причины, тоже говорите. Дальше у нас основные боевые действия - это уже упомянутая битва при Гастингсе 1066 года. Сражение длилось более 12 часов и было выиграно Вильгельмом. Особую роль сыграл ритуал усталости - вражеские войска уставали в 10 раз быстрее из-за чего не смогли дать достойный отпор. Кроме того войска Гарольда были рассеяны и не централизованы - у каждого эрла были свои командующие.

Ненадолго прервавшись, профессор Биннс поставил следующей за работой Лестрейнджа эссе удовлетворительно и продолжил:

- Также могут быть указаны в качестве причины поражения плохую разведку, тут и отличался ваш предок, сумев нейтрализовать сразу 5 лазутчиков и не дать дойти сведениям о точной численности армии и планах командования обороняющимся. Но, конечно, никаких драконов там не было. Использовать драконов в качестве оружия вообще не лучшая затея, ведь надрессировать их, чтобы они атаковали только неприятеля почти невозможно. Поэтому их и используют как охранников, если мы не говорим о заповедниках. Так вот, в ходе битве Гарольд был убит, Вильгельм двинулся на север, легко завоёвывая все графства на пути. Сопротивлялся лишь Лондон с Эдгаром Этелингом, но недолго. 25 декабря 1066 года Вильгельм ставший Завоевателем короновался в Вестминстерском аббатсве. А маги, что его поддержали стали иметь большое влияние в Англии, заняв места англосаксонских родов. Последующие восстания были неуспешными, но продолжались до 1072 года, когда был завоёван остров Или, а Эдгар Этелинг сбежал. Вкратце, этого должно быть достаточно для проверки эссе, но я готов ответить на вопросы, если они возникнут. Обратите внимание, что восставали в первую очередь северные территории Англии, это связано с географическим расположением в первую очередь, но я думаю, что географию острова вы представляете неплохо. И тирании друидов в 11 веке уже не было - вы перепутали с 1-2 веком, когда действительно друидический круг имел огромное влияние на политику всего острова.

Профессор Биннс улыбнулся так, словно сказал самую смешную шутку и посмотрел на следующую работу, которую развернули перед ним домовики. Ему было немного жаль, что пришлось опустить много важных моментов, но если он не хотел задерживать студента после отбоя, читать полноценную лекцию было невозможно.

Подпись автора

Если маг не знает историю магии, то он маггл с палочкой.

+2

5

Родольфус едва заметно кивнул, когда профессор назвал его «Рудольфом». Поправлять Биннса не хотелось. Нет, не потому что страшно, просто… ну, может, профессор и не запомнит его имени, но зато он точно запомнит, что Родольфус пришёл на отработку вовремя. И что он слушает. Очень внимательно.

Мальчик осторожно взял верхнюю тетрадь из меньшей стопки на столе и открыл её. Буквы сливались перед глазами, но Родольфус всё равно сделал вид, что читает. На самом деле он старался слушать каждое слово профессора, особенно после упоминания Корвуса Лестрейнджа.

Корвус... Гастингс... — повторил он шёпотом, будто пробовал вкус этих слов.

На секунду он представил себя на месте Корвуса. Огромный дракон с расправленными крыльями парит над полем битвы. В одной руке меч, сверкающий на солнце, в другой палочка, с которой сорвано мощное боевое заклинание. Сила магии разливается по телу, а на плаще — ворон, герб Лестрейнджей.

Но реальность вернула его в учительскую. Вместо дракона — тяжёлый стол с эссе, вместо меча — нелепо зажатое перо, которое так и норовит оставить чернильные пятна на мантии.

И всё же… слова профессора не были такими уж непонятными. Некоторое он даже где-то слышал.

После подавления восстания на севере... Роллан, племянник Корвуса, построил замок... — проговорил он вдруг, не заметив, что сказал это вслух. — Он... ну, замок… возле Ноттингема. Мы там до сих пор живём. Ну, это уже не замок, а просто дом. А потом… было другое восстание. И им помогали викинги. Англосэксам, я имею в виду. А Роллан помогал… королю Гийому... э… ну, Вильгельму. А потом мы... ну, норманны захватили какой-то островок и война закончилась...

Он замолчал, осознав, что его голос звучит всё тише, а лицо всё горячее. Родольфус почувствовал, как внутри всё сжимается.

Простите, — пробормотал он, опустив взгляд на ботинки, которые внезапно стали невероятно интересными.

Пытаясь сменить тему, он поднял голову и спросил:

Профессор, а что такое ритуал усталости? Он… как он вообще работает? Это… что, магия такая? И почему магия в Англии лучше, чем в Нормандии? У меня же там много родственников, во Франции. Они сильные! Раньше и Лестрейнджи там жили, но… э... ну, потом Гриндевальд их…

Он осёкся, не зная, как закончить мысль.

Ну, не важно. Просто интересно…

Родольфус замолчал, ожидая ответа, и почувствовал, как где-то в глубине души загорается крошечный огонёк интереса. Ведь если такие вещи делали его предки, то, может, стоит узнать их и ему?

[icon]https://forumupload.ru/uploads/001b/b8/74/273/843596.png[/icon][info]<div class="lzn"><a href=https://foreveryoung.rolbb.me/viewtopic.php?id=1358#p192080>Родольфус Лестрейндж, 12</a></div><div class="whos">Слизерин, 1 курс</div><div class="lznf">Если нельзя поспать, то зачем вообще урок?</div>[/info]

+1

6

Удовлетворённо посмотрев на мальчика, профессор Биннс сказал:

- Не за что извиняться, ты прав - действительно восстания поддерживал наследник Кнуда Великого Свен II. Скандинавские маги тогда использовали свои руны для зачарования кораблей Свена. Но это им не помогло. Я думаю, что при желании ты сможешь найти информацию о том времени не только из библиотеки школы, но и из вашей родовой библиотеки - я думаю твои родители обрадуются интересу к истории своей семьи.

Ненадолго замолчав, пока изучал новую работу, Катберт немного улыбнулся, поставив превосходно и пока домовики меняли работу, продолжил говорить, поправив съехавшие очки:

- Ритуал усталости, как понятно из названия, является ритуалом, который ныне считается тёмной магией. Но в Средневековье его часто использовали в массовых сражениях, отчего битвы и выходили столь кровавыми. Несмотря на кажущийся несущественный эффект - всего лишь увеличение усталости, в схватках это давало решающее преимущество, т.к. усталость заставляла делать ошибки, а ошибка на поле боя часто стоит жизни. Тёмным же этот ритуал считается из-за магии крови, которая использовалась при его создании - требовалась пятёрка магов, которые жертвовали большое кол-во крови, пропорциональное количеству войск противника. Но подробности того, как применять этот ритуал, написаны лишь в нескольких книгах, одна из которых есть в Запретной секции. Но я настоятельно не рекомендую пытаться проникнуть туда до официального разрешения. Эта не так информация, из-за которой вы хотите оказаться на отработках.

Издав что-то похожее на смешок, или скорее покашливание, профессор продолжил:

- И я не сомневаюсь в силе ваших родственников, мистер Лестрейндж, я говорил о занятых магических источников и местах с более сильным магическим фоном. В силу своего размера и заселённости Нормандия не могла похвастать свободными источниками, тогда как в Англии ещё сохранялись такие места, а другие можно было завоевать. Не случайно на стороне Вильгельма помимо древних норманнских родов выступили многочисленные наёмники, которые хотели получить свой собственный магический источник. Очень не у многих это получилось, но что есть, то есть.

Посмотрев на стопку работ студента, призрак решил намекнуть, что пора бы и делом заняться:

- Я уверен, что с такой информацией ваша работа будет быстро закончена, можете обратить внимание на встречающиеся фамилии - может быть кто-то из ваших однокурсников упомянет и вашего предка.

Подпись автора

Если маг не знает историю магии, то он маггл с палочкой.

+1

7

Родольфус с трудом сдерживал довольную улыбку, слушая профессора. Его не похвалили, но тон Биннса оказался куда мягче, чем он ожидал. Вместо упрёков и насмешек прозвучало нечто, напоминающее заинтересованность. Это было неожиданно приятно.

Да, сэр, — кивнул он, машинально оглядывая полки в учительской, словно мог найти на них ту самую родовую библиотеку, о которой говорил призрак.

Но следующие слова заставили мальчика внутренне напрячься.

Ныне? — переспросил он, почти шёпотом, а затем поспешно умолк.

Биннс продолжал, объясняя, как использовалась магия крови в ритуалах. Родольфус слушал, не отрывая взгляда от стола, но в голове вихрем неслись мысли. Значит, то, что сейчас называют "тёмной магией", раньше было обычным инструментом? Папа всегда говорил, что разделения магии на тёмную и светлую не существует, что это выдумка трусов и чиновников. Дядя Том тоже как-то упоминал, что магия — это просто сила, а то, как её используют, зависит от способностей и смелости самого волшебника. И вот теперь профессор Биннс подтверждает это! Значит, проклятия, о которых Родольфус слышал шепотом, не были чем-то постыдным, а, наоборот, являлись частью великих традиций?

Мальчик почувствовал, как внутри загорается искра. Если в Запретной секции есть книги, способные открыть секреты этой магии, то, может быть, однажды он сможет их изучить? Родольфус украдкой покосился на дверь. Нет, он не полезет туда сейчас... но позже?

Э… нет, профессор. Не хочу туда… пока, — пробормотал он, чувствуя, как голос предательски дрожит. "Но позже", — добавил он мысленно, опуская взгляд на свои ботинки.

Когда разговор перешел к магическим источникам и территории Англии, Родольфус сосредоточился на словах, но мысли все еще витали где-то между полем сражения и запретными книгами. Он хотел быть сильным, чтобы о нем писали в книгах, а его близким никто не угрожал.

Да, сэр, — снова кивнул он, чуть увереннее.

Биннс указал на стопку работ, словно намекая, что пора возвращаться к делу. Родольфус вздохнул и взял первую тетрадь. На обложке значилось: Мэриетта Уэллс, Рейвенкло, 1 курс.

Открыв её, он сразу заметил аккуратный почерк. Каждая строчка была ровной, а поля соблюдены идеально. Ещё бы, она ведь такая красивая. Родольфус невольно вспомнил своё собственное эссе и почувствовал лёгкое смущение. Нужно поработать над почерком.

Мэриетта начала с причин вторжения:

"Главной причиной была ссора маггловского короля-самозванца Гарольда и герцога Нормандии Вильгельма, законного наследника маггловского короля Эдварда Исповедника. Саксонские роды не желали видеть чужестранного короля на троне Англии, потому они начали воевать..."

Читая, мальчик почувствовал, как смутное раздражение сменяется любопытством.

Дальше речь шла о битве при Гастингсе. Родольфус с трудом сдержал смешок, когда наткнулся на фразу: "Гарольд был ранен стрелой в глаз, что символизировало поражение всей саксонской магии."

Он пролистнул страницу, речь пошла о замках, восстаниях и зачарованных артефактах. На развороте Родольфус заметил предложение: "Вильгельм Завоеватель использовал зачарованный меч, созданный лучшими магами франков."

Мальчик прищурился, обвел предложение пером и поставил рядом вопросительный знак.

На последней странице Мэриетта писала о влиянии норманнского завоевания на Хогвартс.

Э... профессор... а правда... ну... что Хогвартс тогда уже существовал? Корвус и... ну... э... другие норманны тоже здесь учились? — вдруг спросил он, стараясь не смотреть в сторону Биннса, но в голосе слышался неподдельный интерес. Поняв, что захлебывается вопросами, мальчик торопливо добавил: — Просто интересно... А Слизерин, ну, воевал против норманнов? А Гриффиндор? У него же... ну, меч. А мистер Кровавый барон? Или он тоже норманн и... ну...

Закрыв тетрадь, Родольфус понял, что проверка чужих работ не так скучна, как он думал. Он почувствовал себя чуть ближе к пониманию темы. Но всё равно... вопросов становилось только больше, а спать хотелось сильнее.

[icon]https://forumupload.ru/uploads/001b/b8/74/273/843596.png[/icon][info]<div class="lzn"><a href=https://foreveryoung.rolbb.me/viewtopic.php?id=1358#p192080>Родольфус Лестрейндж, 12</a></div><div class="whos">Слизерин, 1 курс</div><div class="lznf">Если нельзя поспать, то зачем вообще урок?</div>[/info]

+1

8

Профессор Биннс как раз успел поставить "Выше ожидаемого" на работе очередного пуффендуйца, когда услышал вопрос. Он хмыкнул и, поправив очки, сказал:

- Хогвартс основан в X веке, тогда как вторжение норманнов происходило в II веке. Так что да, Школа уже существовала, чего не скажешь об Основателях - увы, Гриффиндор и Слизерин к тому моменту уже умерли. Хаффлпафф умерла за год до вторжения. Ну а Ровена хоть и была жива, приняла нейтральную позицию, защищая территорию Хогвартса, из-за чего боевые действия возле него не велось. Одной из причин был, кстати, Меч Гриффиндора, что хранился в замке. Из-за него, кстати, в конце 11 века было очередное восстание гоблинов, что мы будем проходить в этом месяце. Ну а мистер Барон... Наверное, вам на данный момент будет достаточно знать, что титул Барона он получил уже после 1066 года. Не в моих правилах распространяться о неживых собратьях, когда те просили этого не делать. Но вы всегда можете обратиться непосредственно к нему - я думаю, что вас он выслушает и может быть, даже ответит.

Ненадолго замолчав, Катберт продолжил, глядя на следующую работу:

- Вам стоит знать, что после 1066 года в Хогвартсе стали обучаться и норманны, и англосаксы. И можете представить то напряжение, что было в Школе в то время. Да и далеко не все норманны сразу захотели отдать своих наследников в место, где учились дети их врагов. Так что массовым данное явление стало с 1080-х. Но я не думаю, что вы встретите данный вопрос в работах - обычно первокурсники думают только о битвах, а о более приземлённых вещах нет. Ах да, - Биннс посмотрел на Лестрейнджа, - проверенные работы откладывайте по кол-ву ошибок, что вы обнаружили. Как вы видите, у меня осталось не более 30 работ, так что скоро я оценю ваши старания. Но вы не торопитесь - лучше сразу сделать хорошо, чем переделывать.

Решив не слишком давить на первокурсника, тем более столь интересующегося историей, он добавил:

- Если закончите раньше, то отпущу вас отсыпаться - всё-таки вы ещё живой, молодой человек. Но приятно видеть столь явный интерес к прошлому, мистер Радольф. Не все из ваших однокурсников могут похвастаться этим, - профессор Биннс поставил слабо очередной работе, - хотя уж чистокровные-то должны знать важность Истории магии.

Подпись автора

Если маг не знает историю магии, то он маггл с палочкой.

+1

9

Родольфус слушал слова профессора с напряжённым вниманием, пытаясь скрыть вспыхивающее любопытство под маской безразличия. Но стоило Биннсу упомянуть Основателей, мальчик замер, чуть не уронив перо.

Для него, воспитанного на историях о великих волшебниках, Годрик Гриффиндор и Салазар Слизерин казались бессмертными. Он всегда представлял их величественными фигурами, которые погибли в эпической битве с каким-нибудь древним злом. А тут оказалось, что они просто... умерли. Эта мысль выбивала из колеи.

А почему Ровена Рейвенкло не выбрала сторону? Она что, боялась? — спросил он, прежде чем успел осмыслить свои слова. Щёки загорелись от смущения: вопрос звучал грубо, но он уже не мог его взять обратно.

Родольфус пытался сосредоточиться. Но мысль о мече Гриффиндора всё никак не выходила из головы. Он представил, как сражается с таким клинком в одной руке и своей дубовой палочкой в другой, но уже без дракона. Оружие казалось символом силы — той, которой он всегда восхищался.

Когда профессор перешёл к напряжённым отношениям между норманнами и саксами, Родольфус задумался о своём. В его мире конфликты между семьями были делом привычным, но о прямых битвах и речи не шло.

А как они договаривались? Ну, норманны и... эти... сэксы? — вырвалось у него. — Они ведь не могли просто так взять и начать дружить, правда? А говорили как? На английском?

Голос звучал чуть громче, чем требовалось, но мальчику было важно понять. Он снова подумал о том, как сложно было бы оказаться в школе с детьми тех, чьи семьи недавно враждовали.

Когда Биннс напомнил о проверке работ, Родольфус нехотя вернулся к делу. Он положил тетрадь Мэриетты в отдельную стопку и взял следующую — эссе Стивена Эпплби из Хаффлпаффа.

Смотря на страницу, он сразу заметил множество ошибок. Одно предложение вызвало у него тихий смешок: "Норманны хотели отнять у саксов магические жезлы." Родольфус поставил жирный крестик на полях, но тут же наткнулся на упоминание волшебных амулетов. Это заставило его остановиться.

Сэр, а правда, что у норманнов были амулеты? — спросил он, не поднимая головы от тетради.

Ему было трудно сосредоточиться, когда перед глазами вставали картины сражений и магических артефактов. Одна из фраз Стивена вновь привлекла его внимание: "Гарольд II был оборотнем, и его предала собственная стая."

Мальчик покачал головой, записывая на полях: "Гарольд был магглом."

Закрыв тетрадь, он вздохнул, пытаясь не думать о том, что впереди ещё есть работы. Он уже тянулся к следующей, когда на обложке заметил знакомое имя: "Сьюзан Флинт, 1 курс, Слизерин".

Его настроение мгновенно улучшилось. Почерк Сьюзан был таким же аккуратным, как и её манера говорить, а текст оказался куда интереснее предыдущих.

"Герцог, при содействии Арманда Малфоя, привлек под свои знамена многих волшебников из Фландрии, Бургундии и других земель Франции..."

Сэр, а все норманнские волшебники имели... ну, того, французские фамилии? — Родольфус сглотнул, затем добавил, не скрывая интереса: — Так Розье тоже норманны? А кто-то из священных двадцати восьми воевал за сэксов? Ну... может, Блэки? Ну, они же все-таки Блэки, а не Нуары там, и говорят что старее всех.

Его глаза блестели от любопытства, но усталость уже давала о себе знать. Строки расплывались перед глазами, а мысли всё чаще возвращались к мечу Гриффиндора и древним амулетам.

Возвращаясь глазами к работе, Родольфус заставил себя сосредоточиться. Он чувствовал, что сейчас важнее всего не оплошать, не показать слабости, даже если голова казалась тяжелой, а веки слипались.

[icon]https://forumupload.ru/uploads/001b/b8/74/273/843596.png[/icon][info]<div class="lzn"><a href=https://foreveryoung.rolbb.me/viewtopic.php?id=1358#p192080>Родольфус Лестрейндж, 12</a></div><div class="whos">Слизерин, 1 курс</div><div class="lznf">Если нельзя поспать, то зачем вообще урок?</div>[/info]

+1

10

Покачав головой, профессор Биннс сказал:

- Нет, Рейвекнкло не славилась своей трусостью - это был точный расчёт, признак её выдающегося ума. Пока она оставалась в Хогвартсе дети и наследники всех англосаксонских родов были под её защитой, а норманны не рисковали вступать с ней в открытый бой. А если бы она покинула замок, то об этом бы стало известно и на него могли совершить нападение. Она выбрала будущее, а не настоящее. Благодаря ей первые годы после того, как дети норманнов стали ходить в Школу были мирными - авторитет волшебницы был велик. Ну а после стало тяжелее - стычки, вызовы на дуэли, отравления и многое другое, чем славится Средневековье, как вы узнаете на втором курсе. Говорили в основном на латыни, на а уже потом на среднеанглийском.

Катберт поставил 2 удовлетворительно подряд - опять попались идентичные работы, хорошо хоть подписались студенты разными именами. Услышав вопрос об амулетах, Катберт усмехнулся:

- Да, у норманнов были амулеты. Но не надо переоценивать их значение - качественные амулеты стоили очень дорого, ну а обычные амулеты не сильно помогали в бою. В основном были защитные амулеты, защищавшие от стрел, а также малые лечебные амулеты, ускоряющие заживление ран. Но не надо думать, что они были только у норманнов - руны на амулетах отличались, однако эффекты были похожими почти у всех народов мира. Отличался материал, у норманнов это чаще всего был металл и дерево.

Посмотрев на засыпающего ребёнка, профессор Биннс мысленно сказал своим коллегам: "И это то, что вы хотите видеть от отработок?", и незаметно попросил домовиков убрать последние 5 работ в его стопку, сам же отвлёк мальчика ответом на вопрос:

- Большинство норманнских фамилий имеют французские корни, хотя также можно встретить скандинавские фамилии. И иногда германские. Ну а Блэки не норманны, да. Если вы знакомы со списком священных 28, то сможете узнать и их родословные - могу сказать, что это одно из заданий в следующем году, так что можете заранее заняться этим вопросом летом - я думаю, ваш отец одобрит это. В своё время ему нравилось изучать чистокровные рода.

Подпись автора

Если маг не знает историю магии, то он маггл с палочкой.

+1

11

Родольфус выслушал объяснение профессора, пытаясь скрыть лёгкое разочарование. Ровена Рейвенкло, вместо того чтобы вступить в бой, выбрала тактику, направленную на долгосрочный результат. Холодный расчёт, оторванный от героизма, который он привык ассоциировать с легендами о Основателях.

Мальчик задумался, не пытался ли профессор просто оправдать её действия. "Будущее вместо настоящего", — повторил он про себя. С одной стороны, это казалось разумным, с другой — в сердце Родольфуса всегда жила тяга к прямому действию. Ему сложно было принять мысль, что кто-то мог осознанно воздержаться от борьбы.

Но она могла использовать магию, чтобы... — начал он, но осёкся. Родольфус замолчал, сосредоточившись на своих мыслях.

Когда Биннс заговорил об амулетах, мальчик воспрянул духом. Идея магических артефактов всегда будоражила его. Хотя слова о том, что качественные амулеты были редкостью, несколько охладили его пыл, Родольфус решил, что когда-нибудь обязательно исследует эту тему.

Не такие уж и хороши, наверное, были сэксонские амулеты, — тихо заметил он, проводя пальцем по аккуратно написанным строчкам работы Сьюзан. — Раз их маггловский король получил стрелу в глаз.

Её почерк был красивым, а работа — поразительно подробной. В каждой строке ощущалась уверенность, которую Родольфус не мог не признать. Тем не менее, он дочитывал с подозрением, готовый поймать хоть одну ошибку. Но её не оказалось.

Конечно, она бы никогда не написала, что Гарольд был оборотнем, — пробормотал он себе под нос, вспоминая фантазии одного из хаффлпаффцев.

Пока Биннс говорил о происхождении норманнских фамилий, Родольфус перевернул работу Сьюзан и положил её на тетрадку Мэриетты, создавая стопку «идеальных» эссе.

Я знаю все двадцать восемь, — гордо произнёс он, взглянув на профессора. — Знать свои корни важно, я же не полукровка какой-то там.

Слова прозвучали уверенно, но в них чувствовался лёгкий вызов. Родольфус искал подтверждения тому, что его знания хоть в чём-то превосходят общий уровень. Ну или хотя бы доходят до него.

Сэр, у меня ещё один вопрос, — обратился он, снова взглянув на Биннса. — Почему нами правили магглы? Если они слабее нас, глупее и магией не владеют, почему все те маги служили Вильгельму или Гарольду, а не стали королями сами?

Голос Родольфуса звучал настойчиво, почти требовательно. Он жадно смотрел на профессора, ожидая услышать правду — не из учебников, а настоящую, древнюю, которую мог знать только такой старый маг, как Катберт Биннс.

[icon]https://forumupload.ru/uploads/001b/b8/74/273/843596.png[/icon][info]<div class="lzn"><a href=https://foreveryoung.rolbb.me/viewtopic.php?id=1358#p192080>Родольфус Лестрейндж, 12</a></div><div class="whos">Слизерин, 1 курс</div><div class="lznf">Если нельзя поспать, то зачем вообще урок?</div>[/info]

Отредактировано Rodolphus Lestrange (2024-12-06 19:35:41)

+1

12

Профессор решил оставить замечание мальчика без внимания - тяга к простым путям всегда свойственна молодости и незачем пытаться её заключить в строгие рамки логики и здравого смысла. Конечно, пока этот мальчик не решит написать статью по этой теме - тут уже нужно будет указать на пробел на этом пути.

Поставив работе выше ожидаемого, он поправил очки и сказал:

- Насколько позволяют судить дошедшие до нас источники, амулеты не выдержали количества стрел. Всё же было недальновидно со стороны Гарольда появляться на открытом пространстве - впрочем характер у него был боевой. Он повёл войска в бой, не дождавшись всех подкреплений. Это, кстати, ещё одна из причин поражения при Гастингсе.

Увидев, как просыпается его энтузиазм, Катберт незаметно улыбнулся, не выдавая при этом этого в голосе:

- В таком случае, я думаю у вас не возникнет никаких проблем с этим заданием, какие иногда бывают у студентов, заодно узнаете происхождение всех этих фамилий - я думаю, что некоторые из них вызовут у вас удивление, но портить сюрприз не хочу. Приятно самому узнать что-то новое, не так ли?

Услышав же следующий вопрос, призрак только вздохнул, отложив следующую работу и внимательно посмотрев на школьника:

- Мистер Лестрейндж, это очень серьёзный вопрос, который не раз в истории вызывал кровопролитные войны. Так что мнения радикально противоположные можно встретить как в Британии, так и по всему миру. Я не думаю, что пока вам стоит лезть в эти дебри... Но я могу поделиться версией, поддержанного нашим Министерством. Во-первых, некорректно говорить, что магглы правили волшебниками - это был симбиоз. Волшебников во много раз меньше, чем магглов, и, хотя в открытом бою магглы почти не имели возможности победить волшебников, скрытые убийства, интриги и... Впрочем, достаточно и этого. Волшебники не всесильны. А когда кто-то возвышается над кем-то слишком сильно, находятся те, кто хочет поменять этот порядок. Поэтому ничего удивительного, что маги в большинстве своём не рисковали своими жизнями и своим родом, а оставались в тени, в роли советников, генералов, дворян и т.д. Это не означает, что маги боялись магглов - но они думали о будущем, а не настоящим. Как бы в юности не хотелось обратного.

Профессор вернулся к проверке работ, думая, что такие вопросы сейчас следствие волны Гриндевальда. Увы, но История может предотвратить будущие проблемы, только если её изучают. Но у него была надежда, что такие молодые люди смогут воспользоваться этим кладезем информации, ведь они должны думать о будущем. Он же думал о прошлом.

Подпись автора

Если маг не знает историю магии, то он маггл с палочкой.

+1

13

Родольфус слушал объяснение профессора с той самой маской внимательности, которую он научился использовать на встречах с родственниками. Поначалу слова казались ему интересными, но со временем теряли очертания, превращаясь в нечто, от чего разум начинал ускользать. Холодный расчёт и долгосрочные планы Основателей разочаровывали своей прозаичностью. Ему, конечно, хотелось бы услышать про великие сражения или магические дуэли, но вместо этого на первый план выходили компромиссы и прагматизм.
Мальчик задумчиво поджал губы, мысленно возвращаясь к словам о Гарольде. "Недальновидно," — повторил он про себя. Возможно, не стоило выходить против врага, не дождавшись подкреплений, но всё же в этом был дух подлинного героя. Таких, как описывают в книгах, а не тех, кто прячется за амулетами и хитрыми маневрами.
Переведя взгляд на тетрадь перед собой, Родольфус быстро пробежался глазами по тексту. Автор допустил несколько грубых ошибок, включая неверную дату битвы при Гастингсе. Поджав губы, он подчеркнул неудачный абзац и кратко указал на ошибку. Закончив с тетрадью, он аккуратно положил её в одну из трех стопок проверенных и потянулся за следующей.
Эта работа оказалась чуть лучше. Родольфус задержался лишь на одном абзаце, смысл которого ускользал. Подчеркнув его и добавив знак вопроса на полях, он отложил тетрадь. Проверка шла всё быстрее, но становилась скучнее.
Голос профессора неожиданно отвлек его от мыслей. Биннс, видимо, считал, что задание с фамилиями вызовет интерес, и обратился прямо к нему.
А? — Родольфус вздрогнул, на мгновение забыв, о чём шла речь. — Наверное, да.
Он почувствовал лёгкое смущение, но быстро оправился. Изучение происхождения фамилий, возможно, было не столь уж и скучным, если подумать о собственном роду, Малфоях или маминой семье. Интересно, сколько ещё родов можно отнести к норманнам? Может, Селвины или Розье? Конечно, не Уизли — они скорее потомки друидов, вот почему такие рыжие.
Эта мысль вызвала у него короткую усмешку, которую он тут же подавил, возвращаясь к работе. Тетрадь, которую он открыл, содержала предложение настолько странное, что он невольно хмыкнул. Подчеркнув его и поставив знак вопроса, Родольфус бегло просмотрел оставшийся текст и положил тетрадь в стопку.
Это звучит… э… странно, — пробормотал он, скорее себе.
Следующая работа оказалась удивительно хороша. Родольфус без нареканий положил её поверх тетради Сьюзан, отметив, что это уже третья работа без ошибок.
Если маги не боялись магглов, то почему мы от них… ну, прячемся? — вполголоса пробормотал он, не замечая, как вопрос прозвучал чуть громче, чем он рассчитывал.
Он не стал поднимать взгляд, сосредотачиваясь на очередной работе, но сосредоточиться было всё сложнее. Буквы расплывались перед глазами, и не зевнуть казалось титаническим усилием.
Складывая проверенную тетрадь в стопку, Родольфус задумался. Почему же магический мир, столь могущественный, живет в тени? Этот вопрос цеплялся за разум, как заноза, вытесняя всё остальное.

[icon]https://forumupload.ru/uploads/001b/b8/74/273/843596.png[/icon][info]<div class="lzn"><a href=https://foreveryoung.rolbb.me/viewtopic.php?id=1358#p192080>Родольфус Лестрейндж, 12</a></div><div class="whos">Слизерин, 1 курс</div><div class="lznf">Если нельзя поспать, то зачем вообще урок?</div>[/info]

+1

14

Дело продвигалось быстро. Вряд ли у кого-то было больше опыта проверки домашних заданий, чем у профессора Биннса, и ему не было необходимости перепроверять все написанные факты - он знал их наизусть и готов был процитировать в любой момент. Так что ничего удивительного, что когда перед мальчиком оставались его последние тетради, Катберт поставил "удовлетворительно" последней работе перед ним и обратил внимание на работы, проверенные учеником. Но перед тем как подтвердить или опровергнуть его решения, он решил ответить на очень часто задаваемый вопрос.

- Мистер Лестрейндж, я уже говорил, что магов намного меньше магглов. Сейчас этот разрыв стал особенно заметен. И представьте, что маги не скрывались бы от них. Как вы думаете, как повлиял бы этот фактор на численность магов? Исследования показывают, что основные потери маги несли в период до принятия Статута о секретности, и это связано со многими вещами, которые мы будем проходить в следующем году. Но одной из причин увеличения жизни магов стало то, что вместо того, чтобы строить интриги против нас, магглы стали заниматься друг другом. Страшно подумать, что случится, если в наше время Статут будет прекращён - жертвы будут колоссальными.

Немного подумав и поправив очки, призрак продолжил:

- Если вам легче представить аллегорию, то маги это большое дерево, а магглы - жуки-короеды. Один жук ничего не сможет сделать с деревом, но если их будет много, то никакое дерево не выдержит. Поэтому важность Статута является несомненным показателем - в год по всему миру происходит несколько сотен нарушения Статута, из-за чего министерствам приходится работать над исправлением ошибок неаккуратных магов. Но это уже вопрос следующего курса. Заканчивайте с последними работами и идите отдыхать, скоро отбой.

Профессор Биннс указал домовикам на стопку "идеальных" работ, решив закончить с ними быстро, хотя в том, что во всех трёх работах не было ни одной ошибки он по своему опыту сомневался.

Подпись автора

Если маг не знает историю магии, то он маггл с палочкой.

+1

15

Родольфус не поднял взгляда, когда профессор заговорил. Голос Биннса, монотонный и размеренный, заполнял пустое пространство над его головой. Слова призрака, как всегда, несли вес, но лишены были жизни. Магглы как жуки-короеды? Метафора показалась мальчику одновременно грубой и точной.

Колоссальные жертвы, — повторил он тихо, почти шёпотом.

Его взгляд упал на предпоследнюю тетрадь. На этот раз ошибки бросались в глаза с первого же абзаца: неправильная дата вторжения, путаница в именах, очевидные домыслы, замаскированные под факты. Родольфус быстро подчеркнул спорные моменты и оставил на полях несколько коротких пометок. Его почерк становился аккуратнее, почти механическим, но мысли ускользали от текста.

"Интриги против нас", — вновь мелькнуло у него в голове. Конечно, магглы сильнее числом, но считать их насекомыми? У них ведь есть крутые артефакты и грязнокровки.

Если магглы — жуки, а мы дерево... э... тогда, может, нам стоит лучше прятаться? — пробормотал он себе под нос, но осёкся, понимая, что профессор, скорее всего, услышал.

Он быстро отвёл взгляд, будто это могло скрыть его мысли.

Я слышал, что в Америке волшебникам запрещено общаться с магглами, и их общество процветает, — произнёс он чуть громче, чувствуя необходимость продолжить. — А у нас… у многих студентов родители магглы. Это ведь нарушение Статута?

Он говорил с неуверенностью, которая, однако, не могла скрыть его настоящего интереса. Отложив проверенную тетрадь в стопку, Родольфус почувствовал, как усталость медленно накрывает его. Глаза слегка щипало, зевок просился наружу, но он сдержался.

Следующая тетрадь оказалась последней, но отнюдь не идеальной. Родольфус отметил неудачную формулировку и подчеркнул две строки. Сосредотачиваться становилось всё сложнее, и мысли то и дело возвращались к словам профессора.

Почему маги действительно скрываются? Возможно, потому, что это удобно. Но кто решил, что это правильно? Может, магглы заслуживают страха, который внушают их артефакты и число, их же точно несколько тысяч. Или наоборот — насмешки?

Закончив с последней работой, Родольфус аккуратно сложил тетради в стопку. Он откинулся на спинку стула и посмотрел на профессора, фигура которого казалась частью этого холодного и безжизненного класса.

Сэр, я закончил, — его голос прозвучал спокойнее, чем он ожидал. Взгляд мальчика всё ещё был направлен на Биннса, словно он ожидал услышать нечто большее. — Можно мне вернуться в подвал?

[icon]https://forumupload.ru/uploads/001b/b8/74/273/843596.png[/icon][info]<div class="lzn"><a href=https://foreveryoung.rolbb.me/viewtopic.php?id=1358#p192080>Родольфус Лестрейндж, 12</a></div><div class="whos">Слизерин, 1 курс</div><div class="lznf">Если нельзя поспать, то зачем вообще урок?</div>[/info]

+1

16

Просмотрев 3 работы, что выделил ученик, профессор остался довольным, хотя работа Сьюзен была слишком художественна описана - не драконы и рыцари, конечно, но всё же История требует более научный подход. Но снижать за это оценку он не стал. Перейдя к "средним" работам и поправив очки, Катберт задумался и посмотрел на часы - до отбоя было всего 23 минуты, а первокурснику надо было успеть в подземелья. Хорошо, что он сам успел закончить проверку последней работы вовремя. Но не ответить на его вопрос значило, что он мог разочароваться в Истории, а ведь он делал определённые успехи. Так что решив быть кратким он сказал:

- Ситуация в Америке отличается от того, что есть у нас или на континенте. Поскольку первые американские маги это переселенцы и потомки европейцев - мы не берём сейчас индейскую магию - то создать закрытое сообщество для них намного проще. В Англии это сделать не получится, поскольку за тысячелетия было слишком много связей между магами и магглами и магия может проснуться в очень далёких потомках. В Америке, к слову, это тоже происходит, но в меньшем количестве. Законы о которых вы говорите, обсуждаются, но вряд ли они будут приняты в ближайшее время - у них помимо плюсов есть и минусы. Но поговорим об этом после, вы хорошо поработали и было бы преступно задерживать вас на отработке, чтобы вы попали на ещё одну за нарушение комендантского часа. Можете идти, мистер Лестрейндж.

Проводив мальчика взглядом, профессор Биннс вернулся к работам, чтобы закончить проверку и заняться откладываемой статьёй. В которую, наверное, можно включить целый блок об амулетах, чтобы было меньше путаницы - всё же школьники своими наивными вопросами говорят о том, чего они не знают. А его задача сделать так, чтобы узнали - а вместе с ними узнали и нешкольники.

Подпись автора

Если маг не знает историю магии, то он маггл с палочкой.

+1


Вы здесь » Marauders: forever young » ЗАВЕРШЕННЫЕ ЭПИЗОДЫ » 16.04.1959 Сны о норманнах [л]


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно